В самом начале XX века, в 1900 году в штате Огайо (Акрон) был основан бренд Firestone. Его основателем был Харви Самуэл Файерстоун. История компании началась в небезызвестном городке под названием Детройт. Почему городок? Потому что на сегодняшний день он не отличается большим населением, всего лишь чуть более 600 000 человек. Но зато в этом городе фигурируют штаб-квартиры таких компаний, как Ford, General Motors и даже Chrysler. Этот города по праву можно назвать автомобильной столицей Америки.
Слышали выражение «Москва не резиновая»? Действительно, так и есть. Вот Акрон можно считать резиновым городом. Речь идет не о населении и размерах города. Почему резиновый? Там начали своё существование такие мировые гиганты, как Goodyear, BFGoodrich, а после них и «Файерстоун».
Всё началось с сотрудничества Харви Самуэла Файерстоуна с Генри Фордом. Когда Генри выпускал свои первые автомобили, он использовал обычные велосипедные покрышки, но Харви предложил ему использовать в автомобилестроении пневматические шины. Затем поступило предложение о поставке этих покрышек Форду. Именно поэтому Харви в 1900 году основал компанию Firestone Tire & Rubber Company.
В 1903 году Харви взял банковский кредит в 4 500 долларов, и на старом литейном заводе он начал серьезное производство покрышек. На заводе были подержанные станки и всего лишь чуть более десятка сотрудников. Всех их объединяли амбиции и стремлении к продукту высшего качества. В этом же году была выпущена первая партия шин, а уже в 1906 году Генри Форд закупил 2 000 покрышек для своих автомобилей Ford Model T.
Далее компания «Файерстоун» начала расширять ассортимент продукции. В 1909 году компания представила первую противоскользящую шину. Через пару лет эти шины дошли до гонки под названием Indianapolis 500 (500 миль Индианаполиса). В этой гонке участвовали автомобили с открытыми колесами, то есть колеса вынесены за пределы кузова. Также эта гонка является старейшей регулярной автогонкой планеты. В той гонке победу одержал Рей Хорроун, а его автомобиль был оснащен покрышками Firestone.
Впоследствии покрышки «Файрстоун» стали неотъемлемым атрибутом этой серии гонок.
Компания стремительно шла к развитию. Позже заводы «Файрстоун» открывались в Канаде и Великобритании, завод обновлялся как технически, так и организационно. В начале 20-х годов инженеры компании изобрели первые в мире шины низкого давления, которые предназначены для внедорожников. Стоит отметить, что они особенно популярны и сейчас. Их устанавливают на квадроциклы, тяжелые мотоциклы, автомобили и вездеходы.
Перед началом Второй мировой войны погиб основатель компании. К власти пришло новое руководство, и корпорация акцентировала все производство на армейской продукции. По окончании мировой войны, «Файрстоун» открыл свой исследовательский центр, где впоследствии разработался дизайн пятисотой серии шин. Покрышки этой серии предназначены, прежде всего, для скоростной езды. В 60-х годах Firestone открыл пару новых заводов в Европе.
Запоздалое решение руководства «Файрстоун» остановило развитие компании. В 1971 году они внедрили производство радиальных шин, хотя ребята из Michelin сделали это гораздо раньше, основательно заняв эту нишу. Следующим ударом по компании стала бракованная партия пятисотой серии шин. Из-за технологических нарушений происходили различные ДТП с участием авто, оснащенных такими шинами. На компанию лавиной посыпались штрафы и судебные иски. Компания начала нести убытки, а её репутация была подорвана, прибыли стало гораздо меньше. Ежегодно компания «Файрстоун» начала терять по 250 000 000 долларов. Более половины производственных комплексов были закрыты. За один день пришлось закрыть аж 6 заводов. Головному офису пришлось переехать в Чикаго. В 70-х годах начался нефтяной кризис, который нанес удар по всей автомобильной отрасли Соединенных штатов. Ближе к 90-м годам японцы (Bridgestone) выкупили все заводы Firestone, им это вышло в 2,65 млрд долларов.
Японцам пришлось вложить ещё порядка полутора миллиарда долларов в производство «Файрстоун». Головной офис компании удалось вернуть в изначальное место положения, а затем штаб переехал в Нэшвилл. Через сто лет после основания «Файерстоун», компанию ждали ещё одни серьезные проблемы. Определенные
покрышки использовались на автомобилях Ford Explorer. Во время езды эти шины взрывались. Это привело к гибели примерно 200 человек. На этом сотрудничество с Ford было закончено. Заводы, где производились бракованные шины, были закрыты. За счет экономических схем удалось вернуть доверие на рынке, компания плотно вошла в гоночную отрасль.
На сегодняшний день компания Firestone продолжает стремительно развиваться, отстраивая новые производственные комплексы. Специалисты компании плотно работают над технологическими улучшениями продукции.