Необходимо оборудовать обязательные велодорожки в каждом городе
Недавно заместитель Министра транспорта России подписал соответствующие методические рекомендации. Данный документ предназначен для представителей исполнительной власти субъектов РФ. Согласно документу, будет введено несколько типов велосипедных маршрутов:
Городской - поездки на расстояние 5-15 км. Данным маршрутом будут соединены жилые кварталы, образовательные учреждения и офисные здания;
Районный тип - расстояние 2-10 км. Будут соединять центр города и жилые кварталы;
Короткие - велосипедные дорожки местного значения.
С помощью этого нововведения планируется пересадить часть водителей авто на велосипеды.
А теперь то, чего многие велосипедисты ждали давно. Их дорожки планируется отделять от пешеходов и автомобильного транспорта специальными ограждениями. Если на дороге интенсивность автотранспорта высокая - то дорожка будет расположена на тротуаре (ширина такого тротуара должна быть не менее 3м). На дорогах, с небольшой интенсивностью движения велосипедные дорожки будут располагаться непосредственно прямо на них. Скорость на данных участках дороги будет иметь скоростное ограничение, не более 40 км/ч.
Данному предложению придется перетерпеть множество поправок, так как вряд ли это разгрузит потоки автомобилей на дорогах. Также стоит вопрос о сезонности знака с ограничением скорости и, скорее всего, он будет сменен на прежний стандартный ограничитель 60 км/ч.
Хочу обратить внимание на то, что это может значительно сократить ДТП, с наездом на велосипедистов, так как это очень частое явление. Постоянно под колеса попадают дети-велосипедисты.