Рассмотрим основные достоинства и недостатки процесса перехода с бензина на газ
Вокруг переоборудования автомобиля на газовое топливо ходит немало слухов и домыслов, причём не всегда достоверных. Это говорит о том, что многим владельцам личных авто до конца неизвестно, что представляет собой процесс перехода с бензинового топлива на газовое.
Как показывает практика, многие автолюбители не знают, в чём преимущества газового топлива, и какие опасности могут поджидать при езде на газовом топливе. Данная статья призвана сориентировать водителей в вопросах о том, что представляет собой газовое оборудование на автомобиле, каковы его преимущества и недостатки, что поможет вам принять решение, надо ли переходить на газ.
Переоборудование машин на газовое топливо – это сложный процесс, требующий внимательности и осведомлённости. Чтобы принять верное решение и избежать плохих последствий, рассмотрим переход с бензина на газ: плюсы и минусы.
Главное преимущество газового топлива – это его относительная дешевизна, из чего следует и быстрая окупаемость оборудования. В сравнении с бензином АИ-95 газовое топливо за один километр пути уменьшает затраты на топливо, если говорить о пропан-бутане, вдвое. Газовое топливо обладает теми же качествами, что и другие виды топлива для двигателя внутреннего сгорания. Использование газового топлива не требует глобальной реконструкции автомобиля. В случае поломки автомобиль сможет ехать дальше, потому что газобаллонные устройства во многом дублируют бензиновую систему.
Газовое топливо – экологически чистое и не наносит вред окружающей среде. К тому же не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах. Переход на газ способен обеспечить плавную работу автомобильного мотора.
Отдельного упоминания стоят и противоугонные возможности газового оборудования, устанавливаемого на инжекторные автомобили. Отсоединив коммутатор, можно надёжно заблокировать подачу обоих видов топлива при несанкционированном пуске двигателя.
Как видите, список преимуществ перехода на газовое топливо внушительный и затрагивает такие значимые для любого автомобилиста вопросы, как экономия топлива и продление срока службы машины. Несмотря на обилие положительных сторон, отрицательные тоже имеются. Среди недостатков перехода на газовое топливо можно отметить следующие.
На газовом топливе максимальная скорость способна снижаться, из-за чего динамика разгона падает примерно на 5–7%, а расход топлива по сравнению с бензином оказывается в среднем на 20% выше.
Газовый баллон располагается в багажнике, что снижает полезный объём последнего. Возможно также появление запаха газа в салоне автомобиля по причине недостаточной герметичности выхлопной системы. При использовании газового топлива бывает трудно скорректировать подачу газа. По этой причине топливная смесь может либо немного переобогащаться либо, наоборот, обедняться. Такие перепады влекут за собой преждевременное проседание клапанов, повышенный износ и трещины на тарелках. К недочётам можно отнести недостаточное количество автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Хотя недостатков переоборудования автомобиля на газовое топливо и меньше, они достаточно серьёзные, и не принимать их во внимание чревато губительными последствиями, как для автомобиля, так и для пассажиров. Поэтому нужно чётко сформулировать, при каких условиях переход с бензина на газ сохраняет выгоды использования экологичного топлива, при этом оградив себя от негативных последствий.
При использовании газового топлива необязательно полностью отказываться от бензина. По своему усмотрению можно переключаться с одного вида топлива на другой. Однако тут следует быть крайне осторожным. Некоторые эксперты выражают сомнения относительно совместимости бензиновых и газовых систем. Таким образом, чтобы избежать неприятностей, необходимо соблюдать инструкцию по эксплуатации, надёжно закреплять баллон и все необходимые детали, а главное, помнить о мерах безопасности. Соблюдая эти условия, переход на газовое топливо пройдёт для вас без проблем.
Фото:media.nn.ru
Анонимный пользователь
01 Окт. - 11:57Всё верно но для старых поколений ГБО. Современное 4 и 5 поколение имеет распределённый впрыск (форсунки на каждый цилинтр) и регулируется подача не руками ))) А если ещё и прошивку для газа с опережением угла... . У меня лично машина куда живее на газу, чем на нашем грязном бензине.