«Штатный режим» работы городского транспорта сильно не дотягивает до расчетного

После громкого скандала, связанного с безуспешным требованием Вятского Транспортного Союза повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 16 рублей, и угроз сокращения выпуска автобусов на маршрутах, 25 октября на сайте МО «Город Киров» появилось сообщение о том, что «городской пассажирский транспорт работает в штатном режиме» 

На сайте приводятся данные Центральной диспетчерской службы, согласно которой перевозчики по-прежнему работают стабильно, а некоторые из них еще и увеличили процент выполнения плана по выпуску транспорта. При этом в пример приводится один-единственный перевозчик из шести существующих, ИП Каргопольцев, план выпуска которого на 24 октября составлял 84% от объема муниципального заказа, а 25 октября этот показатель вырос до 90%. Впрочем, является ли это поводом для гордости?

Согласно договору «об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Кирова», перевозчик обязан выполнять муниципальный заказ, как минимум, на 85%, иначе к перевозчикам применяются штрафные санкции. Тем не менее, по данным пресс-службы МО «Город Киров», далеко не все перевозчики удерживаются на «безопасном» уровне. У некоторых предприятий данный показатель не превышает 60-70%.

В соответствии с муниципальным заказом, в целом, на линию должно выпускаться 446 автобусов. Даже если взять самый высокий показатель выполнения плана выпуска, а именно 90%, получается, что вместо 446 автобусов на линию выходит всего 401. Очевидно, что на самом деле количество выпускаемых автобусов еще меньше, ведь далеко не все предприятия выполняют план на 90%. Кроме того сегодня мы имеем первые заморозки, а значит и более вероятны технические проблемы с транспортом.