Восстановление дорог после ремонта водо- и теплосетей оставляет желать лучшего

1 апреля 2016. Ремонт дорог в Кирове. «Кировские коммунальные системы» потратят 1 миллион 600 тысяч рублей на восстановление дорожного покрытия на местах проведения ремонтных работ с мая по октябрь 2016 года. Если верить техническому заданию, рабочие должны уплотнить песочное основание, устроить щебеночное покрытие, а также два слоя асфальтобетонного покрытия. Иными словами, подрядчику в дальнейшем предстоит проделать немало дорогостоящих работ. Сам собой встает вопрос: хватит ли этой суммы на то, чтобы действительно качественно восстановить участки дорог там, где велись работы? Эксперты ЖКХ сетуют на состояние инженерных коммуникаций не первый год.

Андрей Воробьев, руководитель АНО «ЖКХ эксперт»:
— Состояние сетей тепло- и водоснабжения просто удручающее. Вместо того, чтобы проводить капитальный ремонт, коммунальщики просто латают дыры. Тепловые сети — наиболее яркая и болезненная проблема, ежегодные раскопки превращают их просто в груду ржавого металлолома. Постоянные разрывы труб, имеющие место и во время отопительного сезона, являются причиной головной боли жильцов, которые добросовестно платят за ЖКХ и бегают потом по полгода по управляющими компаниям за перерасчетом.

Таким образом, копать коммунальщикам приходится много и часто, а после раскопок перед ними стоит задача отремонтировать дорогу. И если с первой частью задания они справляются, то со второй частью возникают проблемы.

Так, например, произошло на улице Труда. На одном из отремонтированных участков траншею попросту закопали, а потом закидали щебенкой. Ни о каком асфальтовом покрытии речи почему-то не идет.

Юрий Лимонов, ведущий специалист «Кировских коммунальных систем»:
— На перекрестке улиц Труда и Свободы происходила замена труб водовода.

Также Юрий Юрьевич пояснил, что беспокоиться пока не о чем, как только установятся подходящие погодные условия, подрядчик заасфальтирует проблемный участок.

Чуть выше по улице подрядная организация положила асфальт, вот только, увы, уровень нового покрытия не соответствует старому, это видно даже невооруженным глазом. Дороги после такого «ремонта» разрушаются очень быстро. Как нам сообщил источник в дорожном комитете, как правило, ремонт осуществляют небольшие подрядные компании, которые не имеют собственных лабораторий, а значит, не смогут оценить качество проведенного ремонта.