Это может случиться даже с профессионалом
Помнится, будучи ещё неопытным водителем, я поехал на дачу, огребать участок от снега. Общий стаж вождения едва дотягивал до двух месяцев. Центральная дорога в садоводстве была очень узкая, не расчищенная. Я решил максимально прижаться к обочине, а там был уклон. Автомобиль встал «брюхом» на ребро уклона, при этом ещё и заехал в сугроб. Естественно, понял я это не сразу.
Когда очистил весь участок, пришел к тачке, завел, слегка прогрел, поехал. Ну как поехал, попытался тронуться, но это было, откровенно говоря, безрезультатно. Машина подсела на ребро, а застрявшие в сугробе колеса не гребли. Я газовал, толку было мало. Меня спасла банальная вещь - лопата. Я прочистил участка после уклона, убрал весь снег из-под колёс. Затем максимально убрал снег под днищем (лопата железная, твердый снег рубила отлично), пришлось повозиться, но всё прошло успешно. Так что, друзья, возите «на борту» своего автомобиля лопату. В тот раз мне не помешал бы хороший фонарик. Темно было.
Сколько рад мне доводилось видеть следующую картину. Казалось бы, взрослый человек, за спиной большой стаж вождения. А он берет и газует. Обороты уже переваливают за 5 тысяч. А толку то? Автомобиль начинает зарываться, как говорится, «сам себе могилу роет». Прежде всего, надо «выдохнуть» и проявить хладнокровие. Выходим из автомобиля и внимательно осматриваем ситуацию: заглядываем под днище, нужно убедиться, не сел ли автомобиль, проверить все колеса. Берем лопату и расчищаем ближайшее пространство от снега.
Выбраться можно с помощью раскачки, но это работает лишь на автомобилях с «механикой». Раскачка «автомата» - не очень хорошая затея, его можно просто «убить». Во многих случаях раскачка помогает. Если неподалеку проезжают люди, они могут вас подтолкнуть. Тогда раскачка даст уверенный результат. Если у этих товарищей есть буксировочный трос (или у вас), то всё пройдет намного проще и быстрее. Ещё один способ - это езда «в натяг», когда двигатель работает на минимальных оборотах, но с высокой нагрузкой. Лучше включить вторую передачу и плавно попытаться начать движение.
Кстати, небольшая отметка. Если ваш автомобиль имеет систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), то при выезде из сугроба лучше её выключить. Когда одно из колес начинает проскальзывать, система начинает «душить» двигатель. Так выехать не получится. Если у вас заднеприводный автомобиль, то колеса должны быть в прямом направлении, если переднеприводный, то лучше руль пытаться поворачивать.
Часто бывает так, что после многих неудачных попыток под колесами образуется лед. Сцепления просто нет!
Тогда нам нужен домкрат. Поднимаем автомобиль, под ведущими колесами сыплем песок или золу. Опускаем автомобиль и пробуем тронуться. Это даст вашим колесам большее сцепление с дорогой. Если этого нет, то можно использовать ветки, тряпки или даже коврики из салона авто.
Если же ничего из вышеперечисленного вам не помогло, рядом с вами никто не проезжал, лопаты нет, а сугроб хорош, то звоните друзьям. На крайний случай можно позвонить в дежурную часть ГИБДД. Зимой ведомство имеет установку помогать гражданам на дорогах. Они могут «дёрнуть», «прикурить» и «отогреть».
Есть ещё способы? Делитесь и пишите, ваши советы могут помочь.
Фото: Пиксабай.