Такая привилегия будет действовать полгода, в рамках эксперимента по разгрузке дорожного трафика и снижения аварийности
Неужели это происходит? Дорожная инфраструктура в Кирове начинает потихоньку раскачиваться, причем в положительном направлении. Можно взять, к примеру, город Казань. Автомобилей там больше, но и пробок там нет - это всё развитая дорожная система. У нас в Кирове с этим всё сложнее, пробки слегка отбивают желание садиться за руль, ведь город не такой уж и большой. В некоторые места дойти пешком быстрее, чем доехать на авто.
Теперь и в Кирове дорожная ситуация улучшается. В Управлении дорожной и парковой инфраструктуры сообщили, что в Кирове на двух перекрестках установлены специальные таблички на светофоры (Уступи всем, и можно направо), которые позволяют совершить поворот направо (независимо от сигнала светофора). Под эксперимент попали два перекрестка: перекресток Советской и Старославянской улицы, поворот из Субботихи на улицу Проезжую в Макарье.
Фото: администрация города. Табличка "Уступи всем, и можно направо".
«Знак представляет собой стрелку и табличку «Уступи всем, и можно направо». Установлен он в соответствии с экспериментальным ГОСТ-58398-2019. В Кирове данный эксперимент решено провести на перекрестке улиц Советской и Старославянской, а также на повороте из Субботихи на улицу Проезжую в селе Макарье. На данных перекрестках светофоры работают таким образом, чтобы для автомобилей, двигающихся по основным магистралям (улицы Советская и Проезжая), зеленый сигнал горел достаточно продолжительное время. Это снижает вероятность возникновения заторов. У водителей же, которые на второстепенных улицах ожидают разрешающий сигнал светофора, теперь есть возможность совершить поворот направо (улица Трактовая и со стороны Субботихи), предварительно уступив дорогу транспортным средствам. Это также позволит разгрузить движение по второстепенным улицам», - сообщили в Управлении дорожной и парковой инфраструктуры.
Фото: пересечение Советской и Старославянской улицы.
Фото: поворот на Субботиху.
Также в организации отметили, что этот эксперимент будет длиться полгода. Во время проведения эксперимента Госавтоинспекция и УДПИ будут отслеживать дорожную ситуацию на этих участках. Если эксперимент пройдет успешно, и пробок станет меньше - таблички «Уступи всем, и можно направо» будут действовать и далее. Также в будущем их могут установить и на других загруженных перекрестках Кирова. В администрации города назвали основные критерии, по которым будет оцениваться успешность эксперимента:
- Снижение аварийности;
- Отзывы участников дорожного движения;
- Разгрузка дорожного трафика, уменьшение заторов.
В ГИБДД нам рассказали, что за этими участками будут наблюдать патрули ДПС и Дорнадзор. Также будет учитываться мнение жителей Кирова. В случае если участник движения не выполнит требования таблички, то есть никому не уступит дорогу, повернет направо и устроит ДТП - ему грозит административный штраф в размере 1 000 рублей (В соответствии со второй частью статьи 12.13 КоАП «Непредоставление преимущества автомобилю на перекрестке»).
В данном случае, все пересечения Т-образные. Если же участник движения решит повернуть направо или проехать прямо на запрещающий сигнал светофора, то будет наказан в соответствии со ст. 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика». В таком случае, водителю грозит штраф в размере 1 000 рублей. За повторное нарушение автомобилисту придется уплатить штраф в размере до 5 000 рублей, а также возможно лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Напомним, что в Кирове буквально на прошлой неделе запустили еще один эксперимент - перекресток с круговым движением на пересечении улиц Проезжей и Павла Корчагина. Эксперимент будет длиться полгода. Затем будет рассмотрен вопрос об установке таких перекрестках и на других городских пересечениях.