Navitel или Navikon? Разница в 7000 рублей
Сколько вы знаете маршрутов из Казани в Киров? Сколько бы ни было, мой навигатор знает на один больше. Около месяца назад я искал вариант добраться до Кирова из IKEA. Ехать через Малмыж очень не хотелось, а переться через всю Казань, чтобы выехать на М7 в час пик тоже не было никакого желания. Вот я и обратился с резонным вопросом к навигатору, чтобы тот вывел меня с севера Казани на Йошкар-Олу каким-нибудь обходным город маршрутом. Увидев, что на карте выстроилась кривая, я последовал ей. Внутреннее беспокойство началось, когда трасса превратилась в какую-то двухполосную дорожку на подобие той, что связывает Оричи и Истобенск. И окончательное осознание того, что по этому маршруту мы не приедем в Киров пришло, когда дорога уперлась в грязевое месиво в одной из деревень.
Желание выкинуть навигатор в окно пришло моментально. Но, как он завез меня с семьёй в эту дыру, так и вывести должен, поэтому расправа была отложена на потом.
Предвидя мысль типа «дурень, карты-то обновил?» или «ты может для трактора маршрут проложил» отмечу, что настройки у него были верны. Правда, уже по приезду домой я увидел, что обновление карт для этого устройства последний раз выпускалось в 2011 году. Хотя, учитывая, какими тропами он вел, карты составлены были еще в 18 веке.
В связи с конфузом, на который были потрачены лишние 2 часа, в голову закралась мысль: как выбрать навигатор и не оказаться с ним в поле? Отзывов в интернете масса, рекламные проспекты в один голос заставляют брать то, что стоит баснословных денег. Ну и было решено идти в ближайший магазин автоэлектроники и допытываться продавцов.
В «Веге» картина сложилась неоднозначная: на одной витрине устройства за 2,6 тысячи рублей, на соседней за 26… В чем разница?
Александр, продавец, сперва начал рассказывать про бренд (Garmin), но вскоре мы перешли к практичным преимуществам устройств. Линейка этих автомобильных навигаторов представлена разными моделями, начиная от 10,5 тысяч, заканчивая ограничением фантазии и функций. Но если перейти к сухим фактам, то обновление карт этого бренда (карты Novikon) производится 2 раза в год. Причем акутальность данных карт обеспечивают сами пользователи. Они наносят на них расположение камер фотофиксации и другие нюансы, которые важны водителю в дороге, например, бетонный блок во дворе. Кстати, дорогие линейки Garmin позволяют воспроизводить 3D-карту, на которой помимо реалистичности зданий, можно рассмотреть возможность проезда по закоулкам.
Что лично для меня было немаловажным — поиск спутников. Для точного позиционирования Garmin необходимы 12 спутников. В магазине заверили, что в городе, в условиях каменных джунглей, необходимое количество спутников гарантировано. Опять же благодаря большому количеству спутников, на карте точно отображается позиция автомобиля, а не где-нибудь рядом с дорогой, чем грешат дешевые устройства.
Еще одним плюсом в копилку Garmin стала возможность отображения пробок на дороге, не используя интернет. Данные передаются по FM частоте и у владельца электронного путеводителя есть актуальная информация о состоянии дорог.
Если перейти к органолептическим ощущениям, то эти устройства, конечно, выглядят надежными, увесистыми. На дорогих моделях тачскрин стеклянный и более чуткий. Бюджетные модели (от 10 тысяч 590 рублей) особого восторга не вызвали.
Меня, как обывателя устройства за 10,5 тысяч рублей, конечно, заинтересовали, но их непомерная стоимость заставила перейти к более дешевым аппаратам, где карты Navitel.
С обновлением карт на этих устройствах дела обстоят несколько сложнее. Несмотря на то, что карты Navitel очень распространены, пишутся они под каждый бренд и модель отдельно. При покупке навигатора, необходимо его зарегистрировать на официальном сайте для дальнейшего обновления. Если не «ломать» и не прошивать навигатор, то история может приключиться как со мной — отсутствие актуальных карт. В принципе при движении по проторенным загородным трассам проблем не будет, но вот в активно развивающихся городах сложности появиться могут. Я для пущей надежности ориентации в Казани помимо Navitel использовал Яндекс-карты на смартфоне. В некоторых случаях схемы разнились. В принципе, если покупать современные устройства то с такой проблемой вряд ли вы сталкнетесь. Как рассказали в магазине, сейчас на рынке наиболее популярны навигаторы Prology, Prestigio, Explay, Texet. Они наиболее качественные, если рассматривать всю бюджетную нишу.
В отличие от дорого Garmin, эти навигаторы могут отображать текущую ситуацию на дорогах только используя Sim-карту или синхронизацию по BT с телефоном. Данные будут браться с Яндекса. Устройства, предоставляющие эту возможность, стоят сравнительно дороже и таких моделей в магазине не оказалось, к сожалению.
Еще одним минусом, по словам Александра, доступных навигаторов является их невосприимчивость к высоким температурам. Лично я сталкивался с тем, что навигатор отключался из-за сильного нагрева. Он же расположен под лобовым стеклом и нагревается от солнечных лючей. При покупке бюджетных навигаторов от такой ситуации застрахован не может быть никто.
С другой стороны, к топовым моделям бюджетных брендов, изготавливающим навигаторы, обновления карт выпускаются достаточно часто и крупного преимущества в этом плане у Garmin может не быть.
В любом случае, подбирая навигатор по своим потребностям, в зависимости от маршрутов и цен, нужно выделять конкретные опции, которые необходимы вам. Например, возможность синхронизации с телефоном, голосовое управление, продолжительная работа без подключения к бортовой сети и так далее. Каждая дополнительная опция влечет удорожания устройства, так же как и громкое имя и размер диагонали.