Это невероятно "полезная" статья, но как её воспринимать – личный выбор каждого. Можно воспринять всё буквально и действительно "убить" сердце вашего автомобиля
Как нужно и как не нужно ездить на автомобиле – очень частый вопрос, особенно у начинающих водителей. За ответами они обращаются к инструкторам по вождению, к старшим товарищам и в «интернеты». Не всегда они получают правдивые ответы. Суть в том, что двигатель автомобиля рассчитан «заводчиками» на несколько сотен тысяч километров, а также на него дается гарантия – в среднем это 150 000 км, но это не значит, что вы будете ездить долго и счастливо, при этом ничего не делая. Чтобы двигатель верно отработал (или не отработал) хотя бы этот же гарантийный срок – нужно соблюдать ряд правил. Но мы решили поставить вопрос по-другому – как «убить» двигатель, самые эффективные методы.
- Постоянная езда в натяг или вечная «тошнота». Как минимум, такая езда небезопасна. Когда вы едете на низких оборотах – резко ускориться не получится, ведь машина едет в натяг. Если выжать педаль «в пол», то на двигатель придется очень высокая нагрузка (вкладыши, маховик, коробка, сцепление и поршневая пострадают сильнее всех), а расход топлива заметно увеличится. Езда на малых оборотах чревата масляным голоданием, так как насос работает не в полной мере, в то время, как подшипники и вкладыши работают под серьезной нагрузкой. Смазки получается крайне мало, трущиеся элементы начинают изнашиваться быстрее. Также в камере сгорания возникает нагар, форсунки и свечи засоряются.
- Забыть о замене масла. Масло снижает трение между трущимися элементами, создавая тоненькую пленку между взаимодействующими деталями. Также масло защищает от коррозии и удаляет нагар. Завод-производитель устанавливает периодичность замены масла, но перед этим проводятся различные эксперименты. Со временем масло густеет и чернеет, происходит окисление. Оно уже не выполняет свои задачи: смазывающие свойства исчезают, трущиеся элементы начинают работать на износ, из-за чего двигатель может «встать». Также старое масло доводит двигатель до раннего перегрева. Еще можно не менять фильтры, так двигатель «умрет» быстрее.
- Ездим по глубоким лужам до гидроудара. Всё очень просто, распинаться не будем. Ищем самую большую лужу в городе, чтоб капот вскрыло – разгоняемся и едем, а посреди лужи можно еще и остановиться пару раз. Тогда гидроудар вам обеспечен. Суть в том, что в работающий двигатель попадает вода. Вода не имеет свойства сжиматься. Получается, что при попадании в воздушный фильтр, она переходит в поршневую. Поршень при своей характерной работе воду сжать не сможет. Далее идет резкая остановка двигателя, процесс работы обрывается, что ведет к огромнейшей нагрузке в виде кинетической энергии. Если вы ехали на высоких оборотах – поздравляю, вы «убили» двигатель. Сильнее всего в этом процессе страдает стержень шатуна, в более редких ситуациях страдает головка блока цилиндра.
Фото: Mitsubishi L200 едет по луже. - Радиатор просто есть, ничего с ним делать не надо. Летом едем по трассе, собираем мошек, пыль, сухую грязь и камушки. Всё это попадает в радиатор системы охлаждения автомобиля. Также в нем скапливается окалина, ржавчина и продукты окисления. Если не прочищать радиатор – произойдет тотальный перегрев двигателя.
- Забыть про антифриз и лить воду в систему охлаждения. Здесь вообще все просто. У воды нет таких охлаждающих свойств, как у антифриза/тосола. Она начинает кипеть при температуре в 100 градусов. Отметим, что не у всех рабочая температура двигателя держится на отметке в 90 градусов. Если использовать воду в качестве «охлаждайки», то по всем стенкам появляется налет накипи.
- Свечи менять не будем, старые же работают. Свечи зажигания выдают искру, которая впоследствии воспламеняет воздушную смесь в цилиндре мотора. Если не менять свечи, то двигатель начинает троить, то есть нестабильно работать. Повышается расход топлива, двигатель становится труднее запустить, машина перестает «ехать». Всё это постепенно убьет ваш двигатель. Самая жесть – это детонация в камере сгорания.
- Ремень ГРМ – когда порвется, тогда и поменяю! Это подходит не ко всем двигателям. Но у определенной группы авто обрыв ремня ГРМ – это «капиталка». Ремень обрывается – поршни встречаются с клапанами. Клапана гнет, а если вы еще и пытались запустить двигатель после порыва ремня – менять вам все клапана.
Фото: обрыв ремня ГРМ.
Если вы будете следовать вышеперечисленным советам – двигателю вашему долго не прожить. Как воспользоваться этими советами – думайте сами. Можно напротив, никогда так не делать, тогда двигатель вашего автомобиля вполне сможет пережить гарантийный срок.
Ранее мы рассказывали: что делать, если во время движения у машины отказали тормоза.