В «ГДМС» подвели итоги испытания нового реагента на дорогах Кирова
С наступлением весны дорожники решили подвести итоги эксперимента по использованию новой противогололёдной смеси «Бионорд». Реагент применялся МУПП «Гордормостстрой» наряду с песко-соляной смесью этой зимой. «Бионордом» посыпали дороги на улицах Воровского, Карла Маркса, Павла Коргачина и других тротуарах и площадях города.
Генеральный директор «ГДМС» Алексей Вепрев отметил, что новый материал показал свою эффективность на кировских дорогах. По словам Алексея Владимировича, после использования «Бионорда» дороги остаются чистыми и не превращаются в грязное месиво, в то время как песок, скопившийся на дорогах, забивает водостоки, остается на дорогах и тротуарах и загрязняет газоны.
Кроме того, эксперимент показал, что «Бионорд» быстро и качественно справляется с наледью, возникающей в результате аварий на водопроводах или при резкой смене температуры. Ещё один плюс нового реагента в том, что он действует при самых низких температурах (до -30 градусов), а традиционная песко-соляная смесь лишь до -14 градусов.
Довольны новым реагентом и в ООО «Спецавтохозяйство». Как рассказал директор «САХ» Валерий Кукса, на тех участках, где использовался «Бионорд», он показал себя хорошо, особенно при работе в экстремальных ситуациях:
— Мы использовали «Бионорд» для снятия наледи перед приездом Премьер-министра, использовали реагент в районе Театральной площади, и он показал себя достаточно хорошо. Сначала я опасался, что расплавленная наледь снова замерзнет, и мы не успеем ее убрать, однако всё было нормально. Мне также нравится в реагенте то, что при посыпке на дороге образуется шероховатость, что очень хорошо для торможения транспорта. По сути это эффект песко-соляной смеси.
Как добавил Валерий Кукса, вполне возможно, что следующей зимой «САХ» возьмет какую-либо улицу только для обработки «Бионордом».
Но при всех неоспоримых преимуществах, есть у «Бионорда» и существенный минус — цена. Реагент требует больших затрат на закупку и транспортировку. Одна тонна нового реагента стоит 9 650 рублей, а одна тонна песко-соляной смеси всего 870 рублей. Напомним, что в этом году «ГДМС» закупило около 50 тонн «Бионорда».
Кроме того, с новым реагентом нужно обращаться очень осторожно, строго соблюдая все технологии.
А потому дорожники не спешат отказываться от песко-соляной смеси. Как отметил Алексей Вепрев, песко-соляная смесь всё же нужна на кировских дорогах, так как она значительно повышает сцепные качества колёс автомобилей с проезжей частью.
Исходя из результатов опыта, генеральный директор «ГДМС» пришёл к выводу, что предприятию следует иметь запас «Бионорда» лишь для проведения экстренных аварийных работ, а во время плановых работ продолжать использовать традиционную песко-соляную смесь.
С наступлением весны дорожники решили подвести итоги эксперимента по использованию новой противогололёдной смеси «Бионорд». Реагент применялся МУПП «Гордормостстрой» наряду с песко-соляной смесью этой зимой. «Бионордом» посыпали дороги на улицах Воровского, Карла Маркса, Павла Коргачина и других тротуарах и площадях города.
Генеральный директор «ГДМС» Алексей Вепрев отметил, что новый материал показал свою эффективность на кировских дорогах. По словам Алексея Владимировича, после использования «Бионорда» дороги остаются чистыми и не превращаются в грязное месиво, в то время как песок, скопившийся на дорогах, забивает водостоки, остается на дорогах и тротуарах и загрязняет газоны.
Кроме того, эксперимент показал, что «Бионорд» быстро и качественно справляется с наледью, возникающей в результате аварий на водопроводах или при резкой смене температуры. Ещё один плюс нового реагента в том, что он действует при самых низких температурах (до -30 градусов), а традиционная песко-соляная смесь лишь до -14 градусов.
Довольны новым реагентом и в ООО «Спецавтохозяйство». Как рассказал директор «САХ» Валерий Кукса, на тех участках, где использовался «Бионорд», он показал себя хорошо, особенно при работе в экстремальных ситуациях:
— Мы использовали «Бионорд» для снятия наледи перед приездом Премьер-министра, использовали реагент в районе Театральной площади, и он показал себя достаточно хорошо. Сначала я опасался, что расплавленная наледь снова замерзнет, и мы не успеем ее убрать, однако всё было нормально. Мне также нравится в реагенте то, что при посыпке на дороге образуется шероховатость, что очень хорошо для торможения транспорта. По сути это эффект песко-соляной смеси.
Как добавил Валерий Кукса, вполне возможно, что следующей зимой «САХ» возьмет какую-либо улицу только для обработки «Бионордом».
Но при всех неоспоримых преимуществах, есть у «Бионорда» и существенный минус — цена. Реагент требует больших затрат на закупку и транспортировку. Одна тонна нового реагента стоит 9 650 рублей, а одна тонна песко-соляной смеси всего 870 рублей. Напомним, что в этом году «ГДМС» закупило около 50 тонн «Бионорда».
Кроме того, с новым реагентом нужно обращаться очень осторожно, строго соблюдая все технологии.
А потому дорожники не спешат отказываться от песко-соляной смеси. Как отметил Алексей Вепрев, песко-соляная смесь всё же нужна на кировских дорогах, так как она значительно повышает сцепные качества колёс автомобилей с проезжей частью.
Исходя из результатов опыта, генеральный директор «ГДМС» пришёл к выводу, что предприятию следует иметь запас «Бионорда» лишь для проведения экстренных аварийных работ, а во время плановых работ продолжать использовать традиционную песко-соляную смесь.