Страховка покрывает лишь пятую часть убытков?

2 февраля Президент России Дмитрий Медведев утвердил изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Изменения коснутся в первую очередь методики оценки полученного ущерба.

Закон устанавливает, что утрата товарной стоимости (УТС) автомобиля теперь не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом. А при определении размера подлежащих возмещению убытков необходимо учитывать износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, которые нужно ремонтировать.

Порядок исчисления таких расходов будет определять правительство РФ. Износ будет измеряться возрастом автомобиля и пробегом.

Минимальный уровень выплат теперь будет 20% от полной стоимости деталей или автомобиля. Максимальный зависит от оценки износа. Фактически, детали, нуждающиеся в замене, будут оценены дешевле ее рыночной стоимости.

Александр Ездоков, эксперт по оценке автомобилей, так прокомментировал ситуацию:
- Оценка износа автомобиля после аварии будет проходить во время специальной технической экспертизы. Конечно, с точки зрения законодателей, логика понятна – послеаварийный ремонт делает машину новее, чем она была до аварии. Утверждение весьма спорное, на мой взгляд.

С одной стороны, эти изменения позволят избежать курьезных случаев, по которым владелец «копейки» может получить сто тысяч рублей. С другой стороны, автовладелец будет вынужден покупать новую деталь по новой цене за свой счет.

А что говорят по этому вопросу сами автолюбители?

Алексей Петров:
- Такое ощущение, что власть стремится всеми силами осложнить нашу жизнь. Интересно, а состояние наших дорог они учитывали? Из автосалона до гаража доедешь – и все, машину можно уценивать.

Евгений Рычков:
- А качество российских автомобилей? Их можно уценивать сразу с конвейера. Выходит, что плачу я страховку полностью, а ремонт все равно за мой счет. И в чем смысл страховки?