Автосалон будет в дальнейшем заниматься обслуживанием автомобилей и, не исключено, займется продажей других моделей
19 марта 2015. Авто. Корпорация General Motors на фоне обвала продаж заявила о полном уходе из России марки Opel и массовых моделей бренда Chevrolet(). Стратегия американской компании будет направлена лишь на продвижение машин премиум-класса, спрос на которые не падает. Работы могут лишиться около 17 тысяч человек — рабочие, менеджмент и дилеры обоих брендов. Завод GM под Петербургом будет законсервирован, сокращенные рабочие получат компенсацию в семь окладов.
В России у GM останется лишь бренд Cadillac и три известные, но не очень популярные модели Chevrolet — спорткары Corvette и Camaro, а также внедорожник Tahoe.
Как будет складываться ситуация в сфере автобизнеса и чем в дальнейшем будет заниматься «Союз» - официальный дилер Opel и Chevrolet в Кирове, рассказал Виктор Ведерников, управляющий автосалона.
Виктор Ведерников:
— По обслуживанию и гарантийным обязательствам дилер и в дальнейшем обязуется выполнять свою работу. До какого времени будет такая ситуация трудно сказать, все будет зависеть от экономической ситуации в нашем государстве. Для нас это не было неожиданностью, я как руководитель должен эти вещи предвидеть. Для меня это давно было очевидно. С конца 2011 года я открыто заявлял, что нечто подобное надвигается в нашем бизнесе. Реальный сектор экономики у нас отсутствует, существует фондовая экономика и в этой ситуации удивляться не надо, и в ней нет ничего нового.
Виктор уверяет, что с точки зрения бизнеса, гораздо выгоднее заниматься обслуживанием автомобилей, чем их продажей. Однако при этом он не исключает той возможности, что салон в дальнейшем будет продавать и другие модели автомобилей. Пока же «Союз», по словам Виктора Ведерникова, будет распродавать остатки имеющихся моделей, а дальше заниматься обслуживанием.
Виктор Ведерников:
— Говорить про какой-то крах или что-то еще, неуместно, ведь основа основ для автосалонов, это обслуживание автомобилей. Автомобили дают пополнение рынка, а деньги дает обслуживание. Думаю, что последующие стадии кризиса будут совсем неблагоприятными. Вы наверняка видели антикризисную программу правительства, где указана помощь банковской системе, сельскому хозяйству, плюс готовят построить еще одно кольцо вокруг Москвы, а нашего города в этой программе нет. Но мы объективно смотрим на процессы, которые сейчас происходят. Для нас продажи все-таки были неликвидными, а сервис в нашем салоне и в дальнейшем будет работать и для нас он прибыльнее, чем продажи. А объем автомобилей Chevrolet и Opel в Кирове таков, что года 3 его можно не пополнять.
В дальнейшем, возможно, будем заниматься продажей и других марок автомобилей, но с точки зрения бизнеса, выгоднее заниматься только обслуживанием.
Сегодня же, 19 марта в федеральных СМИ появилась информация о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong не намерен возобновлять экспорт автомобилей в Россию до укрепления российской валюты. Однако в автосалоне «Мотор», пока уточнили, что никакой официальной информации по этому поводу к ним не поступало.
О том, что экономический кризис «ударил» по автомобильному бизнесу, прогнозировали в 2013 году. В 2014 году он усугубился за счет сложной политической обстановки. Именно поэтому, еще с 2014 года в России наблюдалось снижение продаж автомобилей, в частности и в Кирове, а ассоциация «Российские автомобильные дилеры» забила тревогу: ситуация с продажами автомобилей на рынке близка к катастрофе.
Фото:v-10077.intertech.de