Автостраховщики просят Центробанк изменить условия ремонта и возмещения после ДТП
Российский союз автостраховщиков, пожалуй, одна из наиболее инициативных в плане законодательных и регуляторных поправок. Каждый месяц страховщики выдают что-то, что, порой, не укладывается в общей картине дня.
На этот раз, как сообщают «Ведомости», РСА попросило ЦБ разрешить устанавливать на машины и использовать для оценки ремонта не новые запчасти. Сейчас фирмы, работающие в поле ОСАГО, обязаны оценивать ущерб только исходя из каталожных цен на новые детали. Но, как говорят в РСА, проблема заключается не только в чрезмерной дороговизне некоторых комплектующих, но и в том, что их (деталей) нет на местах в некоторых регионах и приходится заказывать. Ввезенная из заграницы запчасть становится дороже и за счет транспортных расходов. Логистика так же отнимает много времени и СТО, производящие страховой ремонт, могут вовремя не успеть отремонтировать автомобиль только из-за того, что в Киров запчасть ехала, например, из Владивостока. А это приличное расстояние и, соответственно, время.
В основном проблема завязана на японских машинах, в больше мере на тех, что с правым рулём. Страховщики просят разрешить использовать не только автозапчасти, установленные ранее на машины, но и фабричные аналоги, которые на местах найти реальнее, нежели оригинальную запчасть.
Письмо, направленное в ЦБ, пока рассматривается органом. Говорить о том, что предложение будет принято, не приходится.