Кто должен ремонтировать систему оповещения в транспорте

Система централизованного оповещения в общественном транспорте, появившаяся в городе в 2010 году, предполагает наличие в автобусах и троллейбусах автоинформаторов, которые объявляют остановки. Правда, довольно часто можно заметить, что в том или ином общественном транспорте система оповещения не работает.  Таким образом, автобус или троллейбус «молчит», доставляя определенные неудобства пассажирам.

Евгений Попов, ИП, владелец нескольких автобусов 61 маршрута:
— Система оповещения есть, ее не может не быть в общественном транспорте. В свое время нам ее просто навязали. Причем, заставили даже приобрести автоинформаторы определенной марки. Но дело в том, что эта система довольно часто выходит из строя. Обслуживанием и ремонтом должна заниматься Центральная диспетчерская служба города. Но они почему-то довольно халатно относятся к своим обязанностям.

Как пояснил индивидуальный предприниматель, у водителей автобуса есть специальный журнал, в котором регистрируются факты нарушения работы, в том числе автоинформаторов. Данные передаются механикам, затем руководству, а те, в свою очередь — в Центральную диспетчерскую службу.

 Анатолий Ганьба, главный инженер ЦДС:
— Автоинформаторы закупают у нас на основе договора. Срок действия гарантии — один год. По окончании гарантийного года, если автотранспортное предприятие не продлевает договор, система оповещения выходит из нашей сферы обслуживания. Ремонтом в таком случае должно заниматься само автотранспортное предприятие. Если они не справляются своими силами, то мы оказываем услугу по ремонту на платной основе.

В автотранспортном предприятии не отрицают своих обязательств по ремонту автоинформаторов для общественного транспорта.

Александр Веселков, главный инженер «АТП»:
— Если у подрядчика заключен с нами договор на обслуживание и ремонт автоинформаторов, то мы, конечно, выполняем свои обязанности. Предприниматель в таком случае должен сообщить о той или иной поломке. А вообще, сам предприниматель должен следить и вовремя ремонтировать транспорт, в том числе систему оповещения..

В итоге получается какой-то замкнутый круг. Где найти истину, кто ответственен за систему оповещения? Централизованная система оповещения в кировском общественном транспорте появилась в 2010 году. Нарекания со стороны пассажиров, что остановки объявляются не в каждом автобусе, поступают уже не первый год.