«Механика» – надежно, «автомат» – удобно, вариатор - …
Множество мифов сгустилось вокруг такого давнего изобретения, как вариаторная коробка передач. Давнего? Именно так, ибо ему уже примерно 130 лет, но привыкнуть к нему так и не успели. Наши люди лишь недавно стали доверять обыкновенному «автомату». А что? Передачи переключать не надо, едешь себе и жмешь на педаль газа. Ест бензина побольше – ну и ничего страшного. С другой стороны – есть же надежная и относительно экономичная «механика», спрос на которую не исчезнет никогда.
CVT или не CVT? Вот в чем вопрос!
Постоянный спор между автомобилистами: автоматическая коробка передач или механическая? Но почему то из фокуса внимания исключается вариатор. Особенно теперь, когда он доведен до ума. Даже если у вас автомат и «третья педаль» вам не нужна, всё равно при переключении передач имеется некий провал, при разгоне это часто бывает заметно. Что уж там говорить о «механике». У вариатора таких проблем нет. CVT - Continuously VariableTransmission (бесступенчатая коробка передач).
Вообще, стоит обозначить явные преимущества этой коробки передач:
1. Плавность хода и разгона. Конструкция вариатора позволяет избежать небольших «пинков», так как, по сути, не имеет передач. Вариатор допускает множество передаточных чисел, водитель переключения передачи не ощущает. Также разгон происходит быстрее;
2. Вариатор позволяет автомобилю плавно тронуться. Помимо этого, вы не сможете заглохнуть при старте или при подъеме;
3. Отсутствие третьей педали, соответственно, управлять автомобилем будет удобно;
4. Бесшумная работа;
5. Экология и экономия топлива.
Если говорить о хорошем вариаторе, то стоит отметить автомобили Mitsubishi. На них установлен очень надежный вариатор фирмы Jatco. С первого взгляда может показаться, что это очень сложный механизм и его обслуживание достаточно трудоёмкое. Но это очередное заблуждение. Основа механизма – это два шкива (ведущий и ведомый) и один стальной ремень. Этот механизм можно сравнить с механизмом многоскоростного велосипеда. При воздействии центробежных сил, щеки ведущего шкива плавно сжимаются и выталкивают ремень дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив напротив – разжимается, а ремень идет ближе к его центру. Больше обороты двигателя – больше сжимается ведущий шкив. За счет этого происходит изменение передаточных чисел.
Специалисты «Митсубиши» утверждают, что при правильной эксплуатации CVT, она вам прослужит не одну сотню тысяч километров пробега:
1. Своевременная замена масла;
2. Регулярная проверка уровня масла;
3. Заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель;
4. Проверка состояния ремня вариатора.
На автомобилях «Митсубиши» вариатор устанавливается уже более 10 лет – этот механизм проверен временем.
«Механика» - надежно, «автомат» - удобно, вариатор – универсально, надежно и удобно.