Железнодорожный мост на Каринторф намерены переделать в автомобильный

14 июля 2015. Мост в Кирово-Чепецке. Администрация Кирово-Чепецка заказывает работы по обследованию железнодорожного моста через реку Чепцу с возможностью его реконструкции под автомобильный. На работы потребуется более 300 тысяч рублей

Проведение столь значимых для микрорайона работ (сейчас постоянного моста для транспорта между правым и левым берегом реки нет) включает выполнение инженерных изысканий, осмотр конструкций, выполнение замеров, составление отчета и рекомендаций.

Ранее железнодорожный мост был в казне «ВяткаТорф», а теперь перешел на баланс Кирово-Чепецка, причем совершенно бесплатно. Содержание его потребует не более 740 тысяч рублей

Однако такой подход к реконструкции железнодорожного моста означает то, что понтонный мост через Чепцу признали невыгодным вложением средств. Ежегодно на сведение и разведение моста, а также его содержание тратят миллионы рублей. Плюс администрация Кирово-Чепецка должна обеспечивать транспортную доступность населения в отдаленный микрорайон Каринторф, но возможно это только по узкоколейке (автобусы туда не ходят). Финансовая составляющая - еще 10-12 миллионов рублей

А ведь презентован понтонный мост был как спасение жителям микрорайона, которые могли добраться до собственного дома только поездом.

Никита Белых, губернатор Кировской области
— Уверен, что строительство и эксплуатация моста придадут новое дыхание и посёлку, который больше не будет отрезан от центра и от других близлежащих поселений, и жителям, которым теперь не придется добираться в город в экстремальных условиях.

Потратили на строительство понтонного моста 28,2 миллиона рублей, но уже через месяц наплавной мост оказался под водой, поскольку его конструкция оказалась слишком низкой для уровня прибывающей осенью воды. Впрочем, уже при следующей сборке все нюансы учли, и аналогичная ситуация не повторилась.

Однако ежегодно мост разводят на два-три месяца, что, так или иначе, не позволяет говорить о ежегодной транспортной доступности между частями города. Доходит до того, что жители даже препятствуют закрытию моста

Железнодорожный мост по узкоколейке через Чепцу в Каринторф был построен в 1958 году, но по исследованиям, проведенным «ВяткаТорф», он должен простоять еще как минимум 25-30 лет. В стратегических планах развития транспортной системы в Кировской области есть намерения связать Кирово-Чепецк со Слободским, что возможно сделать только через реку и только при наличии постоянного моста. 

Фото: Stif Komar