Поясняет Верховный суд
В декабре 2016 года женщина в качестве пассажира приняла участие в ДТП на 450 км автодороги Дзержинск – Нижний Новгород. Виновником в столкновении с “Ладой” (автомобиль, где сидела женщина) был водитель автомобиля “МАЗ”, который выехал на “встречку”. В результате дорожного происшествия женщина получила опасные для жизни травмы.
На момент ДТП ответственность обоих водителей была застрахована в ПАО СК “Росгосстрах”. Но компенсация была выплачена только за одного участника ДТП – водителя “МАЗа” (187 750 рублей). В компенсации по договору страхования ответственности водителя, в машине которого ехала женщина, компания отказала, не признав данный случай страховым.
До Верховного суда Российской Федерации дошла жалоба от этой пострадавшей, перед этим ей отказало в иске 2 суда.
Верховный суд отмечает, что страховая ответственность в случаях подобных этому наступает у всех участвующих водителей, несмотря на то, что виноват в ДТП один. Это отсылает нас к статье 1079 Гражданского кодекса, согласно которой юридические лица и граждане, использующие источник повышенной опасности для окружающих, обязаны возместить вред, который они причинили.
Также приводятся нормы статьи 1 закона от 27 ноября 1992 года №4015-1 “Об организации стразового дела”.
Попавший в аварию пассажир имеет право требовать двойные компенсации, то есть не только с виновника аварии, но и со второго и с третьего лица, участвующего в происшествии, - поясняет Верховный суд РФ. При аварии имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО!
ВС РФ решил отменить апелляционное определение по делу и направить материалы на новое рассмотрение в областной суд.