Проблема, казалось бы, очевидная, но в ней стоит разобраться
Предположим, вы начинающий водитель (вполне возможно, что это так и есть). У вас спустило колесо, самым простым вариантом будет поменять его на запаску, а поврежденное увезти в шиномонтаж.
Но ведь так хочется разобраться, не всегда есть возможность скататься в шиномонтаж. Вполне нетрудный ремонт можно произвести и самому, для этого существуют специальные ремонтные наборы.
На сегодняшний день существует два основных вида автомобильных покрышек: бескамерные и камерные. Безусловно, “камерки” стали вчерашним днем, на потребительском рынке лидируют бескамерные покрышки.
У “бескамерок” имеются как плюсы, так и минусы:
- Отмечается, что у данного типа покрышек срок службы гораздо больше, чем у камерных;
- Они устойчивы к маленьким проколам. В камерных покрышках даже небольшой прокол вызовет потерю внутреннего давления. Один из наших сотрудников провел следующий эксперимент. Проделал на бескамерной покрышке небольшой прокол, около месяца он с ним ездил, лишь изредка подкачивая колесо. Естественно, со временем колесо пришло в негодность. Эксперимент удался;
- Также при небольших проколах “бескамерку” очень легко отремонтировать;
- Такое колесо имеет меньший вес, если сравнивать колесо одинаковых размеров с камерным.
Но сказки не бывает. Минусы у таких колес тоже имеются. Если повредится диск, то сразу же нарушится общая герметичность, начнется потеря давления. Самое уязвимое место - это плоскость соединения диска и покрышки. При езде на спущенной покрышке появляется огромный шанс разгерметизации. Покрышку отгибает от диска - вот вам и результат.
Так почему же может спускать колесо?
- Прокол покрышки - самый распространенный вариант. Наезд на какой то острый предмет вполне может быть тому причиной.
- При деформации вашего диска также может происходить потеря внутреннего давления. Наезд на какую то яму, возвышенность может погнуть ваш диск. Снижайте скорость перед такими препятствиями. Проблема решается выправкой диска. Если у вас “штамповка”, то всё вообще просто. Молоточек и дощечка вам в помощь.
- Порез колеса также очень часто может встречаться в подобных ситуациях. В основном они бывают на боковине. На беговой или по протектору очень редко встречаются порезы. Главное, чтобы порез не дошел до корда. При серьезном порезе ремонт может не помочь.
- Всё может быть проще. Негерметичное положение золотника, ниппеля. В этом случае можно просто его подтянуть. Особых слесарных навыков вам не потребуется. Берем специальный ключик и затягиваем золотник.
Как будем ремонтировать?
Как мы ранее отметили, произвести ремонт покрышки можно с помощью специального ремонтного набора: два шила (одно с ушком, другое спиралевидное), резиновый жгут и клей. Но для начала необходимо определить место прокола.
Если колесо небольшого размера, то это решается погружением в воду, сразу всё увидите (перед погружением накачать колесо). Если размеры вашего колеса не соответствуют первому варианту, то существует еще один.
Для этого вам понадобиться мыльная вода, распылитель и компрессор. Подкачиваем колесо, двигаемся по площади колеса, попутно на него брызгая из распылителя, находим прокол, стараемся подкачивать колесо и дальше (ремонт будет удобнее). В отверстие просовываем спиральное шило (несколько раз, проворачиваем по часовой стрелке), таким образом, мы подготавливаем и обрабатываем вредную дырку.
В шило с ухом вставляем резиновый жгут (длина жгута зависит от размера пробоины, но не более 3.5 - 4 см, жгут необходимо обработать клеем). Далее засовываем эту историю в прокол (изгиб жгута должен быть примерно в середине уха). Засовываем до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута дошел до внутреннего окончания покрышки. Резко выдергиваем шило и срезаем остаточный материал. Кстати, если шило выходит вместе со жгутом - слишком большая дырка, некорректно обработали прокол.
Существует ещё несколько методов ремонта своими руками, но они менее эффективны.
Если проблему не получилось решить - вам дорога в шиномонтажку, но ехать необходимо аккуратно, притормаживая перед неровностями, а лучше вообще их объехать. В противном случае диск может уйти в негодные края. В шиномонтажном центре имеется более широкий спектр ремонта: от экспресс-ремонта до холодной вулканизации.
Избежать различных осложнений можно очень просто: регулярный осмотр своего железного друга и своевременный ремонт. Не тяните до последнего. Всегда возите с собой домкрат, запасное колесо и насос. В идеале и ремонтный комплект.