И это только за три месяца
В марте 2024 года в России были проданы новые легковые автомобили на сумму 477 миллиардов рублей, из которых 301,7 миллиарда пришлось на автомобили китайских брендов. В общей выручке за первый квартал автомобили из Китая принесли 687,4 миллиарда рублей, сообщает информационное агентство "Автостат Инфо".
Среди китайских марок лидером по объему выручки как в марте, так и за весь первый квартал оказалась компания Geely: выручка от продажи ее автомобилей составила 54,8 и 131,3 миллиарда рублей соответственно. За ней в списке следуют Haval, Chery, Li Xiang, Changan, Exeed, Voyah, Tank, Omoda и Zeekr, которые сгенерировали выручку от 40,7 до 9,8 миллиарда рублей. Ни один из них не достиг отметки в 100 миллиардов рублей по итогам квартала.
Самой прибыльной моделью китайского производителя уже несколько месяцев подряд остается Geely Monjaro: за квартал на этот внедорожник было потрачено 64 миллиарда рублей. В мартовском рейтинге ее следуют Li Xiang L9, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro Max и Li Xiang L7.
В общей выручке по маркам, без учета страны производства, первое место также принадлежит Geely и ее Monjaro. На втором месте оказалась российская Lada с общим результатом в 107,3 миллиарда рублей. Из них 41,1 миллиарда приходятся на Granta и 36,3 миллиарда на Vesta. В общей сложности россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей за квартал.