Такую тенденцию можно объяснить первым проявлением импортозамещения

13 июля 2015. Продажа авто в Кирове. Последние исследования Кировстата свидетельствуют о некотором изменении потребительских цен на автомобили в Кировской области. При этом, наблюдается тенденция к удешевлению «русских» иномарок.

Так, в январе иномарку, собранную в России, можно было приобрести по средней стоимости в 600 тысяч рублей, если говорить о машинах B класса. Правда, уже в феврале цены подскочили до 630 тысяч рублей, достигнув максимума в апреле — более 640 тысяч рублей.

В последние два месяца наметилась тенденция к спаду цен на иномарки российского производства, так что теперь средняя стоимость такого автомобиля не превышает 619 тысяч рублей.

Андрей Кротов, заместитель директора по маркетингу автосалона «Гусар»:
— Тенденция к уменьшению цен есть, цены диктует производитель. Это относится к автомобилям марки Renault. Не могу уверенно заявлять, чем объясняется спад стоимости иномарок, собранных в России, но вероятно, что это проявление импортозамещения. Теперь стараются все запчасти поставлять из России, а не из-за границы, как это было раньше, соответственно, все сказывается на цене. Покупателей возможность покупки иномарки по более привлекательной цене радует, спрос есть, тем более, к каждому клиенту мы подходим основательно, поясняя, почему комплектация предложена по такой стоимости.

Что касается иномарок, поставляемых из-за границы, то здесь массового спада цен не наблюдается, напротив, они растут, подталкиваемые колебанием евро и доллара. Тем не менее, некоторые модели в определенный период можно приобрести по более выгодной расценке, пояснил Андрей Кротов.

По данным Кировстата, за период с января по июнь 2015 года скачок цен на иномарки произошел в мае, достигнув отметки в 840 тысяч рублей. В июне произошел спад, когда новую иномарку можно было купить, в среднем, уже за 817 тысяч рублей – сообщает Кировстат.

Иная тенденция на импортные «легковушки» бывшего употребления. Их стоимость повышается с каждым месяцем, очевидно потому, что обслуживать их становится делом весьма недешевым. Если в январе такую иномарку можно было приобрести за 387 тысяч рублей, то сейчас хозяин предложит ее, в среднем, за 407 тысяч рублей.

Исследования Автостата говорят о снижении продаж известных брендов и увеличении спроса на премиальные автомобили типа Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota. Два бренда показали положительную динамику – Porsche (+18%), Lexus (+8%). Mercedes-Benz остается лидером в премиум-сегменте, но его продажи ниже прошлогодних.

За полгода внушительны продажи в отечественном автопроме. Концерн Lada реализовал за этот период более 140 тысяч автомобилей. С января диапазон цен на российские легковушки изменился с 385 тысяч рублей до 410, что явно не обрадует покупателя.

Кстати, в прошлом году спрос на новые автомобили, подогреваемый экономической ситуацией в стране, значительно снизился. Вперед вышли поддержанные авто, прибавив в покупательском спросе несколько процентов. Правда сейчас, по словам людей, занимающихся перепродажей машин, эта тенденция сошла на нет.