Стоит отметить, что у некоторых автопроизводителей дела пошли ещё лучше
В Китае из-за коронавируса приходится останавливать целые производства – карантин. Заводы по производству автомобилей и автомобильных запчастей исключениями не стали. Это уже начало сказываться на мировом автомобилестроении, ведь многие компоненты производятся в восточных странах. Некоторые автопроизводители заявили, что острой нехватки для запчастей пока нет, но их склад пополняется заметно медленнее. Естественно, через некоторое время ситуация может стабилизироваться за счет масштабных перестроений производства и корректировки плана производства.
Теперь «Автостату» стало известно, что давление коронавируса заметно уже во всем мире, за исключением некоторых стран. Сообщается, что мировой автомобильный рынок за февраль упал на 19,9%, - до 5, 077 млн проданных автомобилей. В общей сложности, за 2020 год автомобильный рынок пал на 14,8%, до 11, 565 единиц по всему миру.
Хорошо себя чувствуют производители из США, у них продажи выросли на 8,3%, до 1, 537 млн. Канада также в плюсе, прирост составил 2,9% (124,3 тыс. автомобилей). Хуже всего дела обстоят у Китая. Из-за коронавируса продажи машин снизились аж на 80,4%. Рынок Западной Европы пал на 6,5% - до 1,1 млн машин. Восточная Европа напротив, идёт к вершине. Реализация автомобилей возросла на 4,5%. В России реализация автомобилей идёт с небольшой скоростью вниз – снижение на 2,2%. Вероятнее всего, ситуация продолжит обостряться, ведь в марте ещё несколько стран подверглись «щупальцам» коронавируса.
А ведь ещё осенью 2018 года Российский авторынок шёл в гору. За один лишь месяц продажи машин выросли на 11%. Кстати, в Кирове не так давно тест-система выявила у кировчанки наличие коронавируса. В настоящее время ожидаются результаты анализа из Новосибирска.