Соответствующее указание подготовил Центральный Банк РФ

С 29 апреля 2017 года у страховщиков появилась возможность не выплачивать денежную компенсацию пострадавшим, а вместо этого направлять их на ремонт в автосервис. То есть вместо денежной выплаты по ОСАГО автомобиль пострадавшего в ДТП страхователя отправляли на ремонт (в приоритетном порядке). Если страховщик выбирал данный вид возмещения, то он должен был соблюдать установленные требования:

  1. Расстояние до сервиса от места ДТП либо от места жительства не должно превышать 50 километров;
  2. Ремонт не должен длиться более 30 дней (каждый день просрочки - 0,5% от размера возмещения);
  3. Гарантия на ремонтные работы - полгода, на кузовные и «косметические» работы - год.
  4. Подержанные запчасти в ремонте использовать нельзя;
  5. Если автомобиль двухгодовалый и менее, то все ремонтные работы должны проводиться лишь в авторизованных сервисах.

На сайте Центрального Банка России появилось указание, согласно которому страховщиков будут ограничивать в возмещении ущерба по ОСАГО в виде ремонта. Согласно указанию ЦБ, страховщика лишат права на натуральное возмещение (ремонт) по «автогражданке», если он нарушит требования к ремонту два и более раза в течение года. Сроки отстранения будут начинаться от трех месяцев, если количество нарушений не более 0,5% всех ремонтных работ, и до года, если подобного рода нарушений более 1,5%.

Сотрудникам портала Auto43.RU известны не самые приятные случаи, касающиеся ремонта по ОСАГО. Гражданин Н. попал в аварию на своем кроссовере. КАСКО он не оформил, была лишь «автогражданка». По словам этого гражданина, ремонт затянулся на несколько месяцев. «Пока ждали запчасти, пока они проводили всякие осмотры машины, там и протянулось несколько месяцев. Примерно 4», - вспоминает Н. И это далеко не единственная история, но одна из самых вопиющих. Не все считают, что натуральное возмещение по ОСАГО - это удобно. Не все доверяют специалистам автосервисов.

Запчасти - это вообще отдельная тема. В 2018 году страховщики предложили ремонтировать автомобили по ОСАГО с помощью б/у запчастей, что полностью противоречит правилам натурального возмещения по «автогражданке». Некоторые СТО соглашаются ремонтировать лишь более-менее новые машины. Только вот в стране автопарк сильно изношен, ремонтировать все машины новыми запчастями не очень выгодно. Так считают страховщики.

Через некоторое время Центробанк РФ высказался по данной инициативе. Первый зампред ЦБ Виктор Чистюхин сказал, что запчасть должна быть не обязательно оригинальной, но обязательно новой. Подержанная запчасть может иметь высокую степень износа.