Сейчас в автошколах такому, к сожалению, не учат
Ну что, дорогие друзья, остаются считанные дни, все ждут первого снега. Ранним утром уже начинаются первые заморозки. Некоторые, особо ответственные водители уже переобулись. Как раз сегодня, 15 октября, как правило, самый оптимальный вариант, чтобы поменять колеса своему железному другу.
На дороге существует огромное количество опасных маневров, один из них - занос, неуправляемый занос. Их отличие понятно по названию.
Причины появления заноса:
- Автомобиль заходит в поворот со слишком высокой скоростью;
- Неправильное давление в шинах;
- Дорожное покрытие неоднородное;
- При резком торможении.
Приведем пример
Однажды я ехал из Казани в Киров. Дорога выдалась очень трудной и продолжительной. Я попал в самый погодный коллапс (в конце апреля). Шел снег, ледяной дождь, на трассе полная “каша”. Ехать нужно аккуратно и внимательно, скорость держал стабильно 80 км/ч. Но как только я начал подъезжать к городу, расслабился так сказать. Немного поднажал на педаль газа, чувствуя облегчение. Это была излишняя самоуверенность. Совершенно внезапно мой автомобиль стал пытаться развернуться, пошел из стороны в сторону, амплитуда увеличивалась с каждым вилянием задней оси (это называется ритмический занос). Я не стал поддаваться панике и вышел из заноса. Вот только до самого Кирова ехал со скоростью в 60 км/ч. Всё-таки не один был в салоне автомобиля, ответственность за пассажиров на мне.
Главный вопрос - как выйти из заноса?
Снос задней оси автомобиля происходит из-за неравномерного распределения нагрузки на переднюю и заднюю ось. У задних колес теряется сцепление с дорогой, и автомобиль начинает нести “боком”.
При сносе задней оси автомобиля с передним приводом необходимо вывернуть руль в сторону заноса и плавно нажать педаль газа. Передний привод “тянет за собой”. Таким образом, вы должны нормализовать положение автомобиля на дороге.
Если же у вас автомобиль с задним приводом, то выворачиваем руль в сторону заноса, отпускаем педаль газа и тормоза. Заднеприводный автомобиль “толкает”.
При неправильных попытках выхода из заноса может появиться ритмический занос. Автомобиль мотает из стороны в сторону. Придется хорошенько поработать рулем, выправляя автомобиль (опять же руль в сторону заноса).
Снос передней оси возникает при плохом сцеплении передних колес автомобиля с дорогой. Автомобиль не вписывается в поворот и вылетает за пределы дороги. В основном такой занос появляется при вхождении в поворот на большой скорости.
В такой ситуации руль просто перестает слушаться водителя. Необходимо уменьшить угол поворота руля и пропустить педаль газа, автомобиль должен сам зацепиться за дорогу.
А вот если вы решили просто выжать педаль тормоза, тем самым пытаясь выйти из заноса, то, скорее всего маневр закончится плачевно. Если на дороге гололед, а вы выжали тормоз - колеса заблокируются, автомобиль понесет дальше по траектории. Если даже так случилось, то не стоит паниковать. Нужно отпустить педаль тормоза, чтобы колеса возобновили вращение, и появилось сцепление с дорогой. Затем снова тормозить, но уже более плавно и аккуратно.