В Госдуме отмечают положительный результат работы «единого агента»
В Кирове, как и во многих других городах России о проблеме покупки полиса ОСАГО знают не понаслышке. Кто-то стучит в двери компаний, кто-то занимает очередь с 4 утра, кто-то покупает страховку с дополнительными опциями. Ситуация аховая для региона и страны в целом. Она образовалась 2 года назад и успешно закрепилась на своей позиции. Страховщики рапортуют об убыточности, но продолжают работать на рынке ОСАГО.
Для того, чтобы в 2016 году острота проблемы с продажей ОСАГО не была такой же как год ранее, в Госдуме решили внедрить агента в страховые компании. Вернее, в их офисы.
Виктор Климов, депутат государственной думы, руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» затронул проблему покупки бланков ОСАГО и отметил, низкую активность граждан в этом вопросе. Основной момент, на что Климов обратил внимание, рассказывая журналистам на всероссийском форуме «Таврида» о вопросе, это то, что люди пускают проблему на самотёк, ожидая того, что кто-то за них сделает всё и всё исправит, что в корне неверно. Нет жалоб, нет информации у надзорного органа, нет решения проблемы - всё просто.
Не смотря на малый поток информации от автомобилистов, с 1 июля 2016 года в 5 регионах начал работу единый страховой агент.
Виктор Климов:
- Сейчас сделали единого страхового агента, который работает в соответствии с долей компаний на рынке ОСАГО. Формируется единая корзина, в которую входят полисы от разных страховых компаний. И дальше происходит следующая процедура: в офисе каждой страховой компании, участвующей в этой программе, находится человек, он не подчиняется компании. Человек, пришедший за полисами в страховую компанию, может купить полис этой компании, выстояв очередь, а может подойти к независимому агенту, который из «корзины» вытягивает полис любой страховой компании. Выбрать компанию нельзя. Это нововведение сделано для того, чтобы снять остроту с проблемы покупки полисов ОСАГО. Программа работает 1,5 месяца и несколько тысяч полисов ОСАГО уже проданы.
По словам Виктора Климова, за время реализации эксперимента в проблемных регионах программа единого страхового агента показала себя более, чем хорошо. В связи с этим стоит ожидать реализацию программы и в других, менее проблемных регионах, Кировской области, например.
Что касается отсутствия гражданской активности, то если раньше можно было оправдаться малыми штрафами за какие-либо нарушения для страховой компании, то с 1 января 2017 года эта ситуация будет изменена. С начала года страховые компании, работающие с ОСАГО в обязательном порядке должны предоставлять услугу оформления полиса автогражданки через интернет. За каждое выявленное нарушение в этой деятельности страховой компании грозит штраф в размере 300 тысяч рублей.
Фото: newstracker.ru