Ранее этим участком занималась подрядная организация «Интердорстрой», но работу в полном объеме закончить не удалось. Строительство трассы Киров — Альмеж было заброшено. С мая 2019 года к работе приступили два других подрядчика
Напомним, что в 2020 — 2021 годах в бюджет Кировской области поступит 1 млрд рублей на строительство долгожданной трассы Киров — Альмеж. К слову, строительство трассы началось ещё в 2013 году, начальная стоимость контракта на тот момент составляла 1,2 млрд рублей. За счет проведения аукционных мероприятий, удалось сэкономить 339 млн рублей. Итоговая стоимость контракта составила 916,6 млн рублей. Подрядчик не смог закончить работы по строительству дороги, а позже, как рассказали местные жители, строительство и вовсе было заброшено. Бывший глава региона Никита Белых рассказывал, что подрядчик отстал от плана на 42%.
Эта трасса необходима для жителей трех северных районов Кировской области: Лузский, Подосиновский и Опаринский районы. Сейчас жителям этих районов приходится проезжать через соседний регион, чтобы попасть в Киров. В Министерстве транспорта Кировской области рассказали, что строительство автомобильной дороги Киров — Котлас — Архангельск, а именно, участок дороги Опарино — Альмеж выполняло ООО «Интердорстрой» из Москвы. Мы решили более детально углубиться в информацию об этой подрядной оргазинации, на данный момент, в ней числится 0 человек, а её уставный капитал — 100 000 рублей, это данные за 2018 год. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.
В 2014 году глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских заявил, что работы должны закончиться к 2015 году, в случае, если подрядчик не успеет — «подрядчику в соответствии с контрактом будут предъявлены штрафные санкции». В 2015 году Арбитражный суд Кировской области обязал взыскать с ООО «Интердорстрой» в пользу Дорожного комитета Кировской области 68 970 рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. В материале указано, что подрядчик не исполнил государственный контракт на общую сумму 685 828 602 рубля 02 копейки.
В Минтрансе Кировской области порталу AUTO43.RU пояснили, что «обязательства подрядчиком не были выполнены в полном объеме, из общего объема средств 916,6 млн рублей выполнено и оплачено 230,7 млн рублей (25,2%)». 18 августа 2015 года контракт с подрядчиком был расторгнут. В бюджет Кировской области была взыскана неустойка за нарушение срока работ в размере 45,7 млн рублей.
В мае 2019 года был заключен новый контракт для продолжения строительных работ. Генподрядчик — ООО «Строительное управление — 43», субподрядчик — КОГП «Вятавтодор». В Минтрансе отметили, что строительно-монтажные работы ведутся в соответствии с указанным графиком производства работ. Сейчас на дорожном объекте идут работы по устройству земляного полотна. Далее подрядчики будут выполнять работы по устройству дорожной одежды, искусственных сооружений, пересечений и примыканий. Работы планируется завершить в 4 квартале 2021 года. Министр транспорта Кировской области Юрий Шевелёв отметил, что к нынешнему подрядчику претензий нет.
Даже уже отремонтированный участок дороги вызвал негодование у автомобилистов. Они рассказывали, что дорога начала проваливаться. Впрочем, это было ещё в 2015 году.