Машино-места станут меньше. Их размер будет зависеть от того, под каким углом они расположены по отношению к проезжей части

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский рассказал «Известиям» о планах по изменению размеров парковочных мест. Согласно проекту, машино-места на городских местах станут короче и уже. В ширину они могут потерять полметра, в длину 0,3 метра.

На данный момент в России действуют строительные нормы и правила «Стоянки автомобилей» от 2011 года. Согласно этим правилам, минимальный размер парковочного места с учетом допустимых расстояний между машинами для легковых авто составляет в длину - 5,3 метра, а в ширину - 2,5 метра.

Теперь размер парковочного места будет зависеть от того, под каким углом оно расположено по отношению проезжей части. Если машино-место установлено вдоль дороги, то минимальную ширину можно будет уменьшить до 2-х метров, длина будет такой же - 5,5 метров (ширина проезжей части не должна быть меньше 3-х метров). Если разметка машино-места установлена под углами 45 (проезжая часть не менее 3,5 метров), 60 (не менее 3,75 метров) или 90 (не менее 5,4 метров) градусов по отношению к проезжей части, то минимальная длина составит до 5 метров, ширина никак не изменится.

Также Александр Шумский отметил, что уменьшение парковочных место смотивирует водителей России пересесть на малолитражки. Они занимают намного меньше, чем, допустим, кроссоверы и внедорожники.

А вот у нас в Кирове начали бороться с левыми поворотами посреди проезжей части. Теперь заехать на придомовую территорию стало труднее, ведь практически везде нанесена «двойная сплошная». С такими нововведениями автомобилистам придется доезжать до регулируемого перекрестка, а потом там и разворачиваться.