Это реально страшный сон любого водителя. Этого боятся даже опытные водители, но в статье мы разберем данный вопрос в полной мере
Дорога - это своя атмосфера со своими проблемами и происшествиями. В России существует множество мест концентрации ДТП: плохие дороги, недостаточно продуманные составляющие проезжей части. Но совершенно в любом месте у автомобиля может произойти поломка тормозной системы. Едешь себе спокойно - жмешь на педаль тормоза, а она просто проваливается! Вот тут сердечко начинает биться быстрее. Возникают мысли: «Что же я перед поездкой всю систему то не проверил!» Начнем с того, что это может произойти с каждым, причин отказа тормозов несколько.
Почему не тормозит машина?
- Негерметичность тормозной системы. Это частая причина отказа тормозов, ведь некоторые составляющие системы никак не защищены от механических повреждений. Это могут быть повреждения сальников, тормозных шлангов, трубок и прокладок. Единственный способ контроля - поглядывать за уровнем тормозной жидкости в бачке. В идеале - поглядывать на тормозные шланги, так как они могут протереться или треснуть. Всякое бывает.
- Несвоевременная замена тормозной жидкости - менее распространенная причина отказа тормозов. Тормозная жидкость напрямую взаимодействует с тормозными колодками и педалью тормоза. Если у вас спокойный городской стиль вождения, то жидкость эта прослужит вам долго. Но у всего есть свой предел. Закипание тормозной жидкости может с легкостью обеспечить вам неудачное торможение.
- Некорректная регулировка распределителя может привести к отказу передних или задних тормозов. Согласно схеме распределения тормозных усилий, на переднюю ось должно приходиться 70%, а на заднюю ось лишь 30%.
- Направляющие суппорта заклинили, либо заклинил поршень. Как следствие, происходит неравномерный износ тормозных колодок. Далее - заклинившие тормоза.
Педаль всё-таки провалилась!
Если это произошло, тормоза отказали, то не всё потеряно. Как бы банально это не звучало, но главное - это не впадать в панику. Это ваш главный враг в подобные моменты, когда от ваших действий зависит ваша жизнь. И не только ваша. Эту проблему можно разделить на два варианта: отказ тормозов может произойти в городе или на трассе. У каждого варианта свои последствия и свои действия предотвращения.
Вокруг остановки, общественный транспорт, плотный поток автомобилей, пешеходные переходы, люди. Зона ответственности невероятно высока. Во многих случаях отказывает лишь один контур тормозной системы. Здесь поможет периодичное выжимание педали тормоза. Даже если педаль провалена, либо в ступоре. Этими действиями вы создадите некое давление в системе. Помимо этого можно применить торможение двигателем. Кидаем передачи на понижение. Чтобы не потерять связь двигателя с КПП, делаем кратковременные нажатия на педаль сцепления во время переключения передачи.
Если у вас автоматическая коробка, то необходимо перевести её в ручной режим. Затем также пойти на понижение передач. Если в ручной режим коробку перевести нельзя, то с режима «D» переводим на ограничение диапазона «1».
Также в таком случае вам может помочь стояночный тормоз, но пользоваться им следует предельно аккуратно. Постепенно натягиваем «ручку», учтите, что блокируется задняя ось. Это чревато заносом, так что про руль не забываем. При полной блокировке колес следует отпустить ручник. В крайнем случае, можно включить первую передачу и заглушить двигатель, но ни в коем случае не поворачивать ключ до конца. Это заблокирует руль, корректировать траекторию движения вы не сможете.
Контактное торможение…крайний случай. Вариантов несколько. В городе самый лучший вариант - это притирка к бордюру. Делать это нужно аккуратно, дабы не залететь на бордюр, а впоследствии и на тротуар к пешеходам. Зимой можно «вписаться» в сугроб. Но и такая возможность бывает не всегда. Вы едете по оживленной дороге, впереди виднеется пешеходный переход, соответственно, по нему пересекают часть люди. Будем откровенны, здесь придется воспользоваться рядом стоящими автомобилями. Совершить боковую притирку. Механические повреждения - это ничто по сравнению с человеческими жизнями.
Кстати, небольшое примечание. Открытие окон и люка придаст дополнительное сопротивление воздуха, пусть немного, но это снизит скорость. Когда вы поняли, что потеряли возможность торможения - немедленно включайте «аварийку», начните подавать звуковые сигналы и моргать дальним светом фар. Всем пассажирам (даже на заднем ряду) пристегнуться и приготовиться.
На трассе дела совсем другие. Там действуют все вышеперечисленные методы, но там нет бордюров. Скорее всего, кювет или отбойное ограждение. Лучше влететь в заднюю часть автомобиля, чем в кювет.
Ещё один страшный сон водителя - неуправляемый занос. Если быть точнее, то это страшный сон для тех, кто к нему не готов. Ранее мы уже разбирали этот вопрос.