Иногда без этого никак
Ну всё, вроде образовалась неплохая ледяная корка, способная выдержать среднестатистический легковой автомобиль, только вот далеко не во всех местах. Обычно по льду ездят три типа людей: те, чей путь простилает только через специальную переправу, простые любители адреналина или рыбаки.
Место установки ледовой переправы должно быть выбрано по специальным стандартам. Лёд там должен быть более-менее ровным (идеально ровного слоя априори быть не может), крутизна берега не должна превышать 7 градусов. Осенью и весной настоятельно не рекомендуется выезжать на лёд. Толщина льда должна быть в области 15-ти сантиметров и более. Если немного углубиться в физику, то для этой истории есть специальная формула:
В данной формуле h - это толщина основного кристаллического льда, а Ga - это полная масса транспортного средства. Отмечается, что ледовая переправа открывается в самый разгар зимы, то есть январь - февраль. Определить пригодность льда для проезда можно по его цвету. Самый прочный лёд имеет зеленоватый или синеватый оттенок. Желтоватый или белый лёд наименее пригоден для проезда, на него настоятельно не рекомендуем не выезжать.
Кстати, поговорка “где все едут, там еду и я” здесь не совсем актуальна, ведь езда по накатанной колее крайне нежелательна. При проезде транспортного средства образуется множество трещин, которые заметно ослабляют ледовое покрытие.
Всегда прислушивайтесь к звукам льда, он должен издавать специфический гул. Если нагрузка для ледового участка будет критической - то вы сразу это поймете по звуку.
Выезжать на лёд следует максимально плавно, постоянная скорость 10 - 15 км/час. Настоятельно рекомендуем не пристегиваться ремнем безопасности, а дверные замки должны быть открыты. Движение должно быть равномерно, без переключения передач. При прогибе или трескании льда, когда на нем появляются трещины необходимо плавно “притопить” педаль газа - выбраться из опасной зоны. При подъеме/заезде на берег заранее набираем скорость и по инерции заезжаем.
Самая нештатная ситуация - это провал под лёд. Как это и заведено, автомобиль проваливается под лёд не полностью, а лишь одной осью или одной бортовой стороной. Уходить под лёд автомобиль будет постепенно. Здесь вариантов практически нет. Как бы это горько не звучало, выехать не получится (за исключением редчайших случаев). Немедленно выбираемся из транспортного средства. Стоять у автомобиля и оплакивать его не надо, оперативно уходим на берег и вызываем помощь.
В Отделе пропаганды дорожного движения нам пояснили, что за езду по замерзшим водоемам никакого наказания не положено, штрафных санкций не имеется. Если автомобиль всё-таки уйдет под лёд или будет подобная ситуация - то происшествие будет зафиксировано как ДТП. Наказание одно - возможность провалиться под лёд, ведь это очень непредсказуемое дело, как и природа.
Стоит напомнить, что в 2016 году произошел весьма трагичный случай. 4 апреля в районе села Гоньба автомобиль “УАЗ Фермер” провалился под лёд. На данном участке зимой была организована переправа. Вероятно, что слой льда значительно ослаб. В автомобиле находились 3 человека, все они погибли.
Друзья, будьте внимательны за рулем и не рискуйте лишний раз. Если есть что добавить - делитесь, всё будет полезно.
Заходите в наш паблик Вконтакте: