Вопрос о парковках во дворах - бесконечная история
Верховный суд Российской Федерации решил, что двор не является парковкой. Это не более чем место для проезда. В конце уходящего года вступит в силу постановление, которое запретит введение платных парковочных мест на придомовых территориях, но тут можно будет не согласиться. Особо инициативный гражданин (возможно, что ему надоели переполненные автомобилями дворы) пошел в Верховный суд, желая разобраться в данном вопросе. Ему дали четкое определение:
“Двор - это не парковка, а место для проезда”
Если руководствоваться нынешними нормами и законами, то во дворах разрешена только временная парковка, то есть остановка, стоянка запрещена, - сообщает “Коммерсант”. Оставлять свой автомобиль может тот, кто регулярно эксплуатирует свой автомобиль. Если автомобиль сломался или водитель лишен прав, то необходимо поискать другое парковочное место, - пояснил председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.
Если ссылаться на нормы СанПиНа и статью 6.4 КоАП, то встает не самая приятная картина - во дворах вообще не должно быть парковочных мест, так как это нарушение санитарно-эпидемических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Во дворах должны быть только “гостевые места”. Если руководствоваться данными утверждениями, то за парковку автомобиля во дворе собственного дома можно заработать штраф от 500 до 1000 рублей. Можно согласиться с “Ъ”, так как это реальный пробел в законе, которым стоит заняться.
Председатель правления Фонда развития местного самоуправления Зоя считает, что если придомовая территория не оформлена в совместную долевую собственность жильцов, то она вполне может стать платной. Сейчас мы говорим о земле, принадлежащей городу.
На фоне подобных неразберих всплывает одна хорошая новость. Владельцев старых автомобилей хотят освободить от уплаты транспортного налога. Речь идет о автомобилях, возраст которых превышает 10 лет, а цена должна быть ниже 1 млн рублей.