Речь идет о тех случаях, когда «гонщики» решают пересечь железнодорожный переезд на запрещающий сигнал и «встречаются» с поездом

Одни из самых мощнейших аварий происходят на железнодорожных переездах. Когда легковой автомобиль встречается с целым железнодорожным составом. К примеру, автомобиль весит в среднем чуть больше тонны, пусть даже будет полторы тонны. Обычный вагон может весить от 22 до 70 тонн. Вы только представьте, какая это жесткая «встреча», еще и на скорости, так как подвижной состав остановить достаточно трудно. В таких авариях практически всегда имеются пострадавшие с тяжелыми травмами, либо погибшие.

Заместитель главы РЖД Шевкет Шайдуллин предложил ужесточить наказание виновников подобных аварий, то есть водителей, которые решили проскочить на красный сигнал светофора на переезде, - сообщает «Коммерсант». Во время слушаний в Общественной палате, он заявил, что в УК РФ необходимо расширить статью 264 УК РФ (о нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Если изменения будут внесены, то ответственность наступит непосредственно за столкновение с поездом (если автомобилист проехал на запрещающий сигнал светофора). Про конкретное наказании пока речи нет.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков инициативу не оценил. Он отметил, что авария может произойти где угодно, все наказания уже указаны в 264 статье УК РФ. По его мнению, авария на переезде не может быть отягчающим обстоятельством. Лысаков считает, что эффективнее будут работать заградительные барьеры возле переездов.

Заместитель главы РЖД этим действием призвал закончить работу по увеличению безопасности на железнодорожных переездах. В 2018 году в первом чтении был принят законопроект, согласно которому за нарушение правил проезда железнодорожных переездов штраф будет увеличен до 5 000 рублей.