В Кирове приехали участники из разных областей
Окрестности кировского цирка давно не слышали на столько громкой музыки. Басы, сотрясающие воздух, были слышны на улице Чапаева, при том, что машины, напичканные аудиокомпонентами, стояли между цирком и аттракционами. Люди постепенно подтягивались посмотреть шоу.
И пока ведущий разыгрывал среди зрителей призы от спонсоров, особо проворные занимали места в машинах, чтобы проверить на себе звуковое давление, а за одно и другим показать, каково это, сидеть в машине, где громкость музыки может переваливать за 150 децибел.
Трясущаяся, словно невесомая, одежда, зависшие в воздухе и колеблющиеся волосы показывали, что непривыкшим к таким нагрузкам людям в машине не сладко. Что уж говорить об одежде, когда у машин от звука кузовные элементы ходуном ходили.
Пока с одной стороны цирка выстраивалась очередь за призами, с другой люди выстраивались к машинам, чтобы набраться впечатлений, а заодно и сфотографироваться на фоне «прокачанных» машин. У некоторых экспонатов, динами стояли, всюду. Тут не то, что сабвуфер занял часть багажника. Те, кто приехал 12 июня к цирку не то, что багажник, второй ряд сидений не используют по назначению – все свободное место для коробов и усилителей. Зачем всё это? Те, кто пришел сегодня посмотреть на соревнования нашли для себя ответ на этот вопрос.
Архангельская область, Татарстан, Удмуртия, Марий-Эл, Москва – машины из этих городов съехались в Киров. Одни ехали группами, другие – по одному. Как бы то ни было, добрались все и не зря, поскольку показали достойные результаты. Кировские фанаты автомузыки и звукового давления так же не упали в грязь лицом.
«По 2 человека на элемент!» - по правилам соревнований один кузовной элемент могут держать только два человека. Зачем это? Чтобы излишки воздуха не вырывались наружу, а колебались внутри кузова, создавая избыточное давление. Некоторые машины, заезжающие на замеры, мгновенно окружали 5-6 человек, так, словно у них каждое движение было отрепетировано. Ready, set, go! Нарастающий гул и резкая тишина. Водители и зрители внимательно всматривались в табло, показывающее цифры – результат замером. Можно было «дунуть» еще раз если показатель не устраивал, но мало у кого результат менялся в большую степень. Параллельно со звуковым давлением судьи замеряли мощность акустической установки. В каждом классе есть свои ограничения и перевалив их, замер не засчитывался. Так в самом минимальном классе мощность не могла превышать 2 киловатт.
Зрители поддерживали участников аплодисментами, подбадривая их. Но по настроению спортсменов было видно, что даже пару десятых децибела, потерянные где-то не сильно омрачают их.