Возрождаем нашу популярную рубрику. Помогаем читателям купить подержанный автомобиль, ведь задача эта не из простых. Особенно, когда речь идет о подобном варианте

В редакцию портала Auto43.RU обратился читатель с просьбой помочь ему в выборе автомобиля. Ранее он передвигался на «Ниве Шевроле» 2008 года. Вечных автомобилей не бывает, его машина начала ржаветь, а поломки стали частым явлением. Вот и решил он приобрести новый аппарат. Так как он живет за пределами городской черты – ему нужна машина с полным приводом и хорошей геометрической проходимостью. Покопавшись в объявлениях, он выбрал Toyota RAV-4 2010 года. Свой выбор он аргументировал так: «Это-ж «Тойота», сто лет еще будет бегать». Эта машина заслужила доверие автомобилистов, так как выпускается она еще с 1994 года.

Вариант неплохой, хорошо подходит для поездки на дачу и комфортное передвижение по бездорожью. Следует отметить, что машине уже 9 лет, хоть это и «японец», но нужно провести тщательный осмотр. Дело ответственное, мы с читателем решили обратиться в «Белый сервис», так как ребята имеют огромный опыт в диагностике и ремонте постгарантийных автомобилей. В сервисе сразу обратили наше внимание на то, что машина на вариаторе. Если прежний владелец постоянно буксовал на нем или «рвал с места», то это совсем не вариант. Эти вещи «убивают» вариатор.

Первым делом специалисты начали тестировать вариатор. Сначала проверили масло, как на холодную, так и на горячую, когда вариатор уже поработал определенное время и нагрелся. Окей, уровень масла в норме, цвет тоже не вызывает никаких подозрений. В идеале, масло должно быть прозрачным, но оно оказалось слегка темным. На машине регулярно ездили, а это обычные следы от эксплуатации. Масло гарью не пахло, что является положительным знаком, посторонних частиц также не было найдено. При проверке с помощью диагностического прибора ошибок вариатора обнаружено не было. Далее мы со специалистом «Белого сервиса» решили прокатиться на «Тойоте». Если вариатор в хорошем состоянии, то автомобиль будет ускоряться плавно, без рывков. И вот, мы выехали на загородную трассу. Скоростной лимит – 90 км/час. Разгон был плавный, рывков не заметили. Кстати, на холостом ходу вариатор не было слышно. Была слышна лишь работа двигателя. Так и должно быть. Все эти факторы говорят о том, что прежний владелец бережно относился к своему автомобилю.

Далее мы проверили компрессию двигателя, масло, кузов на наличие следов некачественного ремонта. Были найдены пара затертостей, но это всего лишь следы эксплуатации. Специалисты «Белого сервиса» обратили внимание на порванный пыльник стойки амортизатора, после покупки его необходимо заменить, так как он защищает поверхность штока от внешних факторов. Кстати, одна из стоек амортизатора хорошенько текла, как говорится, неисправность налицо. В итоге было решено произвести замену на месте. Стойка вышла в 4 550 рублей, плюс работа 1 200 рублей. Специалисты отметили, что масло в вариаторе можно заменить, хоть пока это и некритично. Клиент от замены отказался, сделает это чуть позже. 

По технической части закончили. Последовал совет – поменять все расходники, чтобы быть полностью уверенным в автомобиле. Ну, чтобы не бегать по сервисам и не тратить свое время, будущий владелец «Равика» решил провести ТО в этом же сервисе. Стоимость техобслуживания составила 800 рублей, плюс расходники.

По салону все оказалось ожидаемо. Кожаные сиденья в меру своего возраста потрескались, пара царапин на отделке. В целом – все достаточно неплохо.

Автосервис «Белый сервис» находится по адресу: г. Киров; ул. Менделеева, 4А. Телефон: 51-60-60.