Четырехколесное устройство для работы и развлечений
Действительно, этот автомобиль сродни сложному и мощному электронному гаджету — весьма любопытно выглядит, но внешний вид это только обложка, скрывающая впечатляющие возможности.
Вероятно, из-за неожиданного внешнего вида предложение провести тест-драйв NISSAN JUKE показалось мне интересным. Впервые увидел его на выставке Автокиров 2 года назад, и с тех пор не доводилось опробовать этот необычный автомобиль на ходу. Кстати, за время прошедшее с момента презентации компактного кроссовера, он так и не успел примелькаться на улицах города. В потоке автомобилей NISSAN JUKE всегда привлекал мое внимание.
Забегая вперед, скажу об основном впечатлении о машине. Есть в NISSAN JUKE что-то, что превращает его в удобное и компактное «устройство для работы и развлечений», иными словами в четырехколесный гаджет.
|
|
|
|
Для начала, сев за руль, и проехав несколько сот метров, я развенчал для себя убеждение о том, что этот экстравагантный автомобиль адресован исключительно дамам. Вовсе нет, машина демонстрирует атлетичное сложение и очень быстро показывает, что «компактный и необычный» вовсе не обозначает «декоративный».
На панели, прямо под рукой, есть скромная кнопка D-MODE, которая дает водителю доступ к настройкам двигателя и трансмиссии в 3 вариантах. Так вот, в режиме Normal — автомобиль, оснащенный, к слову, 1.6-литровым, 190 (!)-сильным, турбированным агрегатом, показывает сильно выходящую за пределы нормы динамику. А вот выбор режима Sport, рождает ассоциацию с игрой Need for Speed, где игрок нажатием пары клавиш может сменить автомобиль. Нажимая кнопку Sport вы получаете ДРУГОЙ автомобиль.
|
|
|
|
В рекламном буклете с описанием NISSAN JUKE это называется - «инновационная система динамического изменения настроек NISSAN Dynamic Control System» (NDCS), которая позволяет автомобилю невероятно быстро ускоряться. Двигатель начинает тянуть прямо с «низов», а ускорение является прямой реакцией на движение акселератора. При этом с набором скорости динамика не ослабевает.
Тут стоит отметить, что в день тестового заезда погода была... как бы это сказать, соответствующей тесту для кроссовера. Снег, превратившийся в грязную кашу с легким дождиком, дополняющим картину поздней осени. На таком покрытии, актуальном практически для любых погодных условий нашей городской зимы, NISSAN JUKE ускорялся без заносов, рысканья и бесконтрольных попыток сменить траекторию. Да, конечно, это происходит благодаря действию системы ESP, но есть и еще одна особенность. В системе полного привода у машинки, на задней оси имеется не одна, как это обычно бывает, а две муфты, распределяющие крутящий момент. Вероятно поэтому NISSAN JUKE очень адекватно ведет себя в момент ускорений на скользком покрытии и в поворотах.
Вообще, система полного привода NISSAN ALL MODE 4X4-i это весьма хорошее дополнение для автомобиля стоимость которого начинается от 690 000 рублей*.
Кстати, выехав на чистый снежок в стороне от загруженных улиц, с удовольствием отключил ESP нажатием кнопки, и получил порцию адреналина, взметая фонтаны снега в попытках отправить машину в занос. Фонтаны и легкие пробуксовки были, а вот с заносом не очень получилось. Во всяком случае, при включенной системе стабилизации и этого не происходило. Ну, а если эмоций недостаточно, можно отключить привод задних колес, и ехать как на обычном, переднеприводном автомобиле.
Теперь немного об интерьере. Приборная панель безусловно соответствует внешнему облику автомобиля — красиво и необычно. Оптитронные приборы находятся в глубоких колодцах, что выглядит, безусловно, интересно и красиво. По центру торпеды расположен экран навигационной системы с множеством функций. Любопытно, что система управления режимами движения объединена с управлением климатом. Две похожие кнопки расположены рядом, но риска их перепутать нет.
Между водителем и пассажиром проходит довольно высокий, оформленный в спортивном стиле, тоннель с ручкой АКПП и парой подстаканников. Рулевое колесо смотрится замечательно — кожа с элементами алюминия — оно очень небольшое, приятное на ощупь, и оснащено самыми важными кнопками: круиз-контроль, аудиосистема и, конечно, телефон. Для подключения мобильных устройств работает соединение Bluetooth и удобно расположенный разъем USB.
|
|
|
|
За рулем с комфортом может расположиться достаточно высокий человек, при том, что на первый взгляд NISSAN JUKE кажется небольшим автомобилей, в котором может быть тесно. Для пассажиров на передних сидениях места существенно больше, чем, к примеру, в любом автомобиле гольф-класса.
Для задних пассажиров места несколько меньше, но это касается не пространства для ног, его вполне достаточно, а низкого свода крыши.
Ну а теперь о самом главном недостатке небольшого NISSAN JUKE, о багажнике. Хорошая новость — он есть. Плохая новость — он невелик.
Нет, спортивная сумка и пара коробок обуви, или, например, набор еженедельных покупок из Metro в него поместятся легко. А вот для выезда на несколько дней с багажом места будет недостаточно...
|
|
|
|
Впрочем, NISSAN JUKE нисколько и не претендует на звание практичного семейного автомобиля. Это удобный, компактный и динамичный автомобиль, который все понимает и готов ответить на любые запросы молодого, активного водителя, не чуждого спортивному духу. Хотя, если в вашей голове бродят мысли о «зеленых технологиях», выбросах в атмосферу... Жмите на кнопку Eco и получайте спокойный автомобиль, езда на котором, в виде красивого графика в реальном времени, покажет насколько бережно вы относитесь к природе.
Тем, кто готов рассматривать NISSAN JUKE в качестве городского автомобиля на каждый день, с нечастыми выездами на сельские просторы, стоит подумать о недорогой, переднеприводной версии автомобиля. Высокий клиренс, современный, экономичный двигатель, комфортный салон, качественная механическая трансмиссия. В наличие также электронные системы безопасность — ESP, EBD. И все это при запоминающемся и необычном экстерьере за сумму чуть более 700 тыс. И кстати, у переднеприводной версии и багажник чуть больше - благодаря особенностям задней подвески багажный отсек получил дополнительный объем.
|
|
|
|
Любые оценки автомобиля — это всегда очень субъективно, а в случае с таким необычным автомобилем, как NISSAN JUKE, рассчитывать на объективность вообще сложно. Все, кто смотрят на него, по-моему, делятся на две четкие категории - «нравится» и «не нравится». Была бы еще возможность сравнить с «одноклассниками», но их у NISSAN JUKE, по моему скромному мнению — нет.
Про себя могу сказать, что после теста я перекочевал в категорию «мне нравится». Этот автомобиль создан для того, чтобы получать за рулем удовольствие, и здесь у него нет компромиссов. Так что, покидая салон NISSAN JUKE, я испытал чувство легкого сожаления. Приятная машинка...
*Указана рекомендованная производителем цена на автомобиль Nissan Juke 2012 г.в. в базовой комплектации. Условия предложения могут быть изменены без предварительного уведомления. Подробности в салоне.
На правах рекламы