Материал с сайта navigator-kirov.ru
Добротная машина на каждый день, которая при желании моментально может превратиться в отличный драйверский автомобиль – это как раз Honda Civic. О модели 6-го поколения рассказывает Владимир Манаков, директор мебельной дизайн-студии «MB-Style».Владимир Манаков, директор мебельной дизайн-студии «MB-Style»
Водительский стаж с 2000 года.
Автомобиль: Honda Civic EK 3.
Год выпуска: 1998.
Пробег: 218 000 км.
Двигатель: объем 1,5 л., мощность 115 л.с.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП.
Бензин: АИ-95.
Расход топлива: городской цикл – 8,2 л.\100 км.; загородный – 5,5 л.\100 км.
— Cамое первое авто перешло ко мне от отца – «Москвич-2140» небесно-голубого цвета. На нем учился ездить, на нем попал в первое ДТП в своей жизни. Потом еще были разные модели отечественного производства, а три года назад я приобрел первый автомобиль Honda. Тоже Civic, седан 1995 года, только предыдущего, «пятого» поколения. Я влюбился в эту марку сразу же, хотя был опыт езды и на других «японцах», и на «немцах» (Volkswagen, BMW).
И вот два года назад был куплен этот Honda Civic, 1998 года. Я стал интересоваться различными типами двигателей, которые ставятся на модели Civic, и понял, что хочу иметь именно такую машину с агрегатом VTEC. Чуть позже опишу его подробнее.
Приобрел эту машину в Москве. Как-то сложилось, что в Кирове я не купил вообще ни одного автомобиля. Ну просто более-менее могу разобраться, что из себя представляет тот или иной «экземпляр». Если в частности брать Honda Civic, то с двигателем обычно не бывает проблем. В качестве «слабого звена» могут оказаться задние арки. По их состоянию можно судить обо всем авто. Если они «живые», то и все остальное должно быть в порядке.
|
|
|
«Сивка» с норовом
— Honda Civic обладает невероятным драйвом, своим особым характером. Двигатель 16V VTEC потрясает своей динамикой. Вообще когда первый раз сел за руль Civic – даже руки немного дрожали. После отметки 4500 об/мин мотор переключается на широкие фазы газораспределения и на большой подъем клапанов - и под капотом происходит знаменитый «хондовский взрыв», который длится почти до 8000 об/мин. Там действительно автомобиль трудно удержать «в узде», двигатель ведет себя совсем по-другому, и фактически уже машина начинает управлять тобой.
Мотор между тем при своей динамике может быть очень экономичным (конечно, при определенной манере езды). До 2500 об/мин в нем задействованы лишь 8 клапанов; и, как пишет производитель, если двигаться по прямой со стабильной скоростью 60 км\ч, расход топлива на 100 км составит лишь 3,3 литра.
Продумано в машине все, до винтика буквально. Взять подвеску и ее многорычажную систему, которая значительно продлевает ее жизнь. Подвеска на самом деле очень прочная (некоторые ходят без серьезного ремонта до 200 тысяч км). Грамотно продуманная конструкция Civic позволяет установить подвеску с регулируемым клиренсом, что и было сделано на моем авто. Теперь дорожный просвет можно увеличить на 15 см, к примеру, для движения зимой.
Очень сильно оценил минувшим летом (раньше скептик был в этом плане) наличие кондиционера в машине. Ну просто нравилось ездить с открытыми окнами, чтобы ветер гулял по салону. А вот такое жесткое по своему нраву лето заставило кондиционером попользоваться изрядно. И очень хорошо он помог. А зимой эффективно работает печка – салон быстро прогревается.
|
|
| |
Щелкните по фотографии для увеличения |
Свой среди своих
— Общероссийский клуб владельцев Honda Civic существует уже давно, а в Кирове я стал инициатором организации местного отделения. Работает и кировский форум, там всю информацию о клубе можно найти (hondacivic.ru). Общаемся в сети и не только, устраиваем совместные поездки – на отдых, в другие города.
В ближайшее время собираюсь приобрести практически такой же Civic 6-го поколения, лишь «помоложе» годом и с АКПП. Причем у одного из членов московского клуба «Honda Civic».
Материал с сайта navigator-kirov.ru