Материал с сайта navigator-kirov.ru
Как-то китайский паренек собрал Lamborghini из подручных материалов. Его примеру последовал кировский Самоделкин. Но на Lambo на рыбалку не очень-то поездишь. Нечто более практичное, при этом комфортабельное — вот результат нешуточного труда вятского парня. О своем внедорожнике рассказывает Кирилл Курочкин, ИП.Водительский стаж: с 2007 года.- Из обычного, стандартного УАЗика получился вот этот своего рода внедорожный монстр. Автомобиль в качестве основы я искал такой, чтоб был по меньшей мере с крепким кузовом, "не убитой" рамой. Хотя машины тех годов явно покрепче нынешних, поиск все равно оказался долгим. Пришлось и по деревням пошерстить, но там нашел только хлам, годный лишь на свалку. А этот УАЗ обнаружил в Кирове. У него был совсем плох мотор, оба моста, ну и трансмиссия с раздаткой тоже были далеко не в норме.
Автомобиль: УАЗ-469.
Год выпуска: 1987
Двигатель: дизель объем 2,4 л., мощность 82 л.с.
Трансмиссия: АКПП.
Расход топлива в смешанном цикле: 11 л./100 км.
Остались от козлика...
- Это сейчас тюнинг внедорожников - большая часть моей жизни. А начиналось все почти интуитивно. Я заядлый рыбак, потому для поездок по каким-то дебрям изначально мне просто потребовалось повысить проходимость машины. Тогда, конечно, я никак не мог представить, что все это зайдет так далеко. Сомневался не то чтоб в своих умениях и силах, а больше в финансах. Уже впоследствии, когда более-менее серьезно занялся запчастями, понял: сдюжу, смогу. Стал возить из Германии, Австрии и вот все для этого "гибрида" привез. В конце концов остались от “уазика» кузов и рама.
Вообще-то по специальности я программист, в этой сфере проработал 5 лет. Ну а здесь произошло фактически программирование новой модели. Каждый винтик закручен мной. В детстве, как многие конструкторы, я, конечно, собирал что-то, но здесь особая тяга появилась, когда начал заниматься исследованием конструкции.
Своими руками все делать намного надежнее. В автосервисах получается дорого, да и не всегда там поставят то, что нужно. Я загнал машину в гараж и полностью разобрал ее, до остова. Нет, боязни не было, что не соберу. Машина простая, военная. А из Австрии, с военной базы привез двигатель с маленьким пробегом и трансмиссию. Сначала поставил их, а потом захотелось и более комфортную печку: установил систему 2-зонного климат-контроля с мощным обогревом "Мерсовского" изготовления. И теперь несмотря на то, что в качестве крыши - тент, у меня в машине холодно даже в морозы не бывает.
По грязи, как князи
Ну а следующий шаг был - дизайн салона. Когда из лесов, из грязи приезжаешь, чистку хочется как-то более рационально провести. Раньше линолеум лежал на полу, сейчас же все обшито алюминием, под ним антикор и шумоизоляция. А сиденья кожаные (от Mercedes-ML), им грязь не страшна. Кстати, имеются 9 электрорегулировок и подогрев. А задний диван - трансформер: можно разложить в спальное место, можно вертикально поднять для размещения груза. Все-таки на стандартных сидениях куда-то далеко ехать слишком проблемно для позвоночника, а здесь - великолепно, хоть 100, хоть 300 км.
Автомобиль поставлен на большие внедорожные колеса, потому пришлось внедрить гидроусилитель руля. Отечественный ГУР тек у меня 4 раза, а сейчас стоит рулевой редуктор от BMW 5 серии, модифицирована и рулевая рейка. Теперь хоть по асфальту, хоть вне его машина идет очень ровно, как поезд. Способствует этому рулевой демпфер, по любым кочкам можно ехать со скоростью 80 км/ч. Он сглаживает все ямы. И педаль тормоза - от «Гелендвагена», потому процесс торможения происходит очень мягко и плавно.
Под задними сиденьями установлен компрессор, пневмоприводами включается полный привод и пониженная передача. Топливный бак на сотню литров расположен сейчас выше рамы, дорожный просвет получился около 39 см. Так что в принципе бездорожья для этого авто не существует.
От автора: Оформление места водителя изобилует разного рода переключателями, тумблерами, кнопочками. Как он в них не путается? Принудительное включение фонаря заднего хода, фары-прожектора, 4-х противотуманных фар и т.д. Дополняет фантасмагоричность настоящий тепловозный гудок — наверное, против встречного тепловоза, который почему-то решил не сворачивать...Но основная «фишка» того, что когда-то было «уазиком», - это, конечно, автоматическая КПП.
Материал с сайта navigator-kirov.ru