— Если в России дороги — проблема, то в Украине — это катастрофа, — Сергей Дегтерев, начальник отдела операций с корпоративными клиентами ОАО «Банк ВТБ» в Кирове, и Денис Ситников, генеральный директор «АВД Моторс»
Как в крестный ход
Денис Ситников, генеральный директор «АВД Моторс»:Сергей Дегтерев, начальник отдела операций с корпоративными клиентами ОАО «Банк ВТБ» в Кирове:
Конечно, можно было вокруг Кирова кругов намотать — получили бы те же 5 тысяч километров…
Денис Ситников: — А в итоге лишь голова закружилась бы, да на окрестных заправках с нами стали бы здороваться… Посмотреть новые города хотелось.
Взяток не давали
Сергей Дегтерев: — Определились с маршрутом очень просто: мне не дали шенгенскую визу, поэтому выбор резко сократился, пришлось отправиться в Белоруссию и Украину.Денис Ситников: — За восемь дней проложили путь Киров-Нижний Новгород-Москва-Киев-Львов-Брест-Минск и обратно через Москву домой.
Единственными препятствиями оказались встречный ветер, который мешал разгоняться, да плохие дороги. В Украине по направлению к Бресту трассы не ремонтировали, наверное, со времен войны.
Сергей Дегтерев: — Культура водителей в других странах гораздо выше нашей местной, кировской. Даже в Москве автолюбители с большим пониманием относятся к мотоциклистам: не препятствуют проезду, не ускоряются, чтобы померяться силами.
Во время поездки часто встречали путешествующих байкеров, но ни с кем не довелось познакомиться, лишь приветствиями обменивались, поднимая руку на ходу.
Границу пересекли легко, без очереди. Таможенники снисходительны к мотоциклистам, пропускают в очереди вперед, понимая, что 4 часа в жару в кожаных куртках не выстоять. Это в автомобиле можно сидеть сколько угодно, включив кондиционер.
Денис Ситников: — Взятки давать не в правилах мотоциклистов — лучше прибавить газ. К тому же наличных украинских денег при себе не было, только пластиковые карты и рубли.
Сергей Дегтерев: — Удивительно, но мы не привезли ни одного штрафа. Всего во время поездки останавливались раз 50 — практически все из них, чтобы заправиться. Объем бензобака у моего «уникального» мотоцикла — всего 15 литров, которых хватает километров на 150 — от заправки к заправке. Подсчитал, получилось ровно 41 чек за бензин на общую сумму 12000 рублей.
В Украине заправки — дефицит. Однажды пришлось экономить топливо, растягивая почти на 200 километров: разгонялся, потом сбрасывал газ.
Для байкеров бесплатно
Денис Ситников: — В Киеве погуляли по Крещатику, Майдану Незалежности, съездили на Мемориал Победы. Отведали национальной кухни. Мои давние украинские друзья хотели подложить нам с собой бутылочку хреновухи, но все про нее забыли. Посмотрели в спорт-баре супердерби «Динамо» (Киев) — «Шахтер» (Донецк). Казалось, вся Украина сосредоточилась в пабах. Пиво в которых, кстати, не очень вкусное.Сергей Дегтерев: — На следующее утро поехали в сторону Львова. Наверное, это единственная приличная там дорога: привели в порядок в прошлом году, когда в Малороссии проходил чемпионат «Евро-2012». Полотно идеальное! Можно до 200 км/ч скорость развить!
Денис Ситников: — Во время переезда заехали в придорожное кафе. Оказалось, там не принимают ни карты, ни русскую валюту. Но нас все же напоили чаем, сказав: «Для байкеров бесплатно».
В самом Львове долго блуждали по булыжным мостовым: очень сложно ехать по ним на мотоциклах — получается, верхом на полусогнутых ногах. Камни настолько древние, что со временем отлично отполировались.
Сергей Дегтерев: — Если зазеваешься, есть вероятность, что не справишься с управлением — тормозной путь, как по гололеду.
Денис Ситников: — Поселились в отеле, который знаменит своим рестораном: с главной улицы он невидим, мы три раза проехали вокруг, пока нашли. Вся загадка наверху — стеклянные стены и такая же крыша, откуда открывается панорама Львова.
Точного плана по осмотру достопримечательностей мы не составили, поэтому решили следовать за «среднерусской мечтой» — послоняться. Менталитет украинцев очень похож на российский. И язык наш все понимают, но мало кто на нем хочет говорить.
Сергей Дегтерев: — В Западной Украине очень сильны антироссийские настроения. Даже улицы есть с неоднозначными названиями. К примеру, имени Степана Бандеры, который у нас, скорее, считается врагом, обвиняется в фашизме и терроризме
Одни развалины
Денис Ситников: — Как только пересекли границу с Белоруссией, настроение сразу улучшилось. Дороги, знаки, разметка, заправки организованы на порядок выше, практически как в Европе. Прохожие на улицах улыбаются, атмосфера совсем иная. Всякое желание слушать критику бывшей союзной республики пропадает!Сергей Дегтерев: — Чтобы осуществить свою давнюю мечту, решил побывать в Брестской крепости, о которой много читал в детстве. Потому был поражен, когда увидел, что на самом деле на ее месте почти ничего не осталось, лишь основание да огромная стелла.
Молча побродили вокруг развалин и подвалов, груды кирпичей. Рядом с ними — памятник солдату — скала с высеченными стихами. Дух, который там витает, одновременно пропитан скорбью и победой.
Денис Ситников: — Последним пунктом перед возвращением в Россию был Минск, в который въехали на рассвете. Город красив, величественен и комфортен. Широкие проспекты без пробок, приветливые горожане, чистота. Так это непривычно для жителей Вятки!
На обратном пути в Москву заглянули в салон Harley-Davidson, где, естественно, нашли единомышленников-путешественников. Пришли к мнению, что все-таки наши 4 цилиндра лучше двух «харлеевских», а жидкостное охлаждение эффективнее.
Сергей Дегтерев: — В следующем году обязательно рванем в Европу. Главное, заранее визу сделать.
С сайта bk43.ru