Материал с сайта navigator-kirov.ru

Интерес народа к кроссоверам растет прямо пропорционально высоте бордюров и количеству ям. Toyota RAV4 из невзрачного пионера нового класса SUV, впервые представленного в 1994 году, постепенно стал вполне уверенным в себе завоевателем дорожных пространств. Рассказывает Роман Выслюк, генеральный директор ООО «Вятский Ресурс».

Роман Выслюк, генеральный директор ООО «Вятский Ресурс»
Водительский стаж: с 2003 года.
Автомобиль: Toyota RAV 4.
Год выпуска: 2008
Комплектация: Луна+
Пробег: 70 000 км.
Двигатель: объем 2,0 л., мощность 152 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП.
Бензин: АИ-92.
Расход топлива: городской цикл – 12 л.\100 км.; загородный – 10,5 л.\100 км.

— Начинал я ездить на ВАЗ 2106, отцовской машине. На ней после получения прав и практиковался в родном городе Норильске, около 4 месяцев. Затем, когда уже перебрался в Киров, появилась первая собственная машина – Audi 100, затем был Ford Focus, и вот с 2008 года по сей день - RAV4.

Выбор авто основывался на специфике моей деятельности: все так или иначе связано с работой. Вечные командировки, северные регионы. А, к примеру, из Коми мы попадаем в Кировскую область через дороги с плитным перекрытием. И вот как-то преодолели с трудом этот участок на Focus, после чего решили: нужна другая машина, повыше.

Рассматривали как вариант Nissan Qashqai. Но в итоге выбор пал все-таки на Toyota RAV4. Такую комплектацию искал около месяца, нашел в Ижевске.

Электроника в помощь
— У RAV4 достаточно мощный двигатель, запас «лошадей» позволяет спокойную уверенность. Специально проверяли: разгон с нуля до сотни км/ч происходит быстрее, чем заявлено по паспорту – там 12 сек, а в действительности 10, 4 сек. Причем замерял трижды. Но вот в работе АКПП происходят небольшие задержки, иногда до полутора секунд. Это специфика данного авто именно с таким «автоматом».

Полный привод здесь не постоянный, а подключаемый. Включается как сам, при пробуксовке передних колес, так и принудительно, и работает до скорости 40 км/ч, после чего вновь отключается. Проходимость для кроссовера в принципе приличная: небольшие овражки покоряются, да и броды, пусть полметра глубиной, но преодолевает машина – как-то специально испытывали.

Подвеска, пожалуй, где-то посерединке между мягкой и жесткой. И, конечно, она не позволяет автомобилю никаких кренов на поворотах. Да и системы соответствующие всегда водителю в помощь – курсовой устойчивости, антипробуксовочная, система помощи при спуске по склону и на подъеме.

Щелкните по фотографии для увеличения

С акцентом на комфорт
— В автомобиле имеется множество полезных и просто удобных функций. Хорошо работает антиобледенитель лобового стекла, при движении по городу оно просто никогда не замерзает. Но вот по трассе система эта действует уже не столь эффективно.

Обзорность на водительском месте очень хорошая. Радуют боковые зеркала – вроде бы и не гигантские, но из поля зрения ничего не выпадает.

Великолепная шумоизоляция, особенно в сравнении с предыдущим авто. В плане комфортности могу выделить качественный климат-контроль, раздельный для водителя и пассажира. Вот чего нет в машине, к сожалению - это парктроника. Данное устройство ничуть бы не помешало да и, скажем, камера заднего вида.

— Я долгое время жил в Норильске. Снега там глобальные, часто до 3 этажа дома заметает. Завязла машина в сугробе – вытащат, помогут, не взяв ни копейки. Да и в целом отношение к другим водителям иное. Здесь, в Кирове, на дорогах очень часто поражает хамство. Даже если явно какой-то водитель неправ, так он еще при этом идет в нападение и старается оскорбить. По-моему, просто надо стараться быть добрее, терпимее и понятливее.

Материал с сайта navigator-kirov.ru