Материал с сайта navigator-kirov.ru
«Вместо сада – парковка автомобилей. Стоянка у загородного дома Валентина Устюгова появилась 20 лет назад и ежегодно пополняется новыми «экспонатами». Пылью времени эти шедевры советского автопрома никогда не покрываются: большинство машин, не смотря на полувековой возраст, исправны и готовы к новым тест-драйвам. Одна из последних моделей в коллекции Валентина Алексеевича – «Москвич 400».Технические характеристики Москвич 400:Года не беда
Год выпуска: 1949 год
Трансмиссия: двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад
Привод: задний
Пробег: 50 000 км.
Объем двигателя: 1,07 л.
Мощность: 23 л.с.
Бензин: АИ-80
Расход топлива: 9 л/100 км
«Москвичонок» я купил два года назад, к 9-ому мая отреставрировал и выехал на выставку ретро автомобилей. Машина с историей, старше меня – ей уже 62 года. Подогнал мой, она была в плачевном состоянии: ржавый кузов, не было половины запчастей, у нее и резина сохранилась 49-ого года.
Детали собирал по крупицам, и, знаете, ремонтировал под настроение: бывало, месяц не подходил, а потом ночами пропадал в гараже. Затраты в общем составили около ста тысяч рублей, но это без отделки. У меня еще в гараже два стоят Москвича 400-ой модели. Поставив на колеса этого красавца, сразу вспомнил детство: авто-то народное – с него начался совесткий автопром – вся страна, больше двухсот тысяч человек, ездила на этом «старичке». Стоили, помню, около восьми тысяч рублей, по тем временам – это было целое состояние.
Доноры истории
Оригинальные запчасти под мои «сокровища» не достать, да и не за чем. Помогают доноры – это авто, которые я покупаю специально на детали. Кузов, двигатель малого объема и подвеску снял с «Москвича-408». У меня на стоянке около 20-ти ретро авто, многие «на ходу». Потихоньку от каждого по возможности снимаю детали, заменяю.
Хотя 80 километров в час – его максимальная скорость – разогнаться на оригинальных покрышках не удастся - опасно. Трудно ездить и без зеркал: их вообще не было предусмотрено при сборке на заводе. К тому же, обзор небольшой – внутри только зеркало заднего вида. Никакой электроники, ручное управление: 4 передачи, иногда коробка заедает. Я «400-ый» даже не стал регистрировать, лишь по деревне прокачусь и на стоянку.
Мужское дело
Жена часто ревнует к моим «подружкам». Ну, не скандалит. Что может сказать женщина? Я всю жизнь занимался мотоспортом: в 4-ом классе уже на закрытых трассах выступал за Кировскую область, стал призер чемпионата России по мотокроссу, возглавлял сборную области, был председателем федерации мотоциклетного спорта. Когда я женился – всего 1 раз был в отпуске – на свадьбе. Супруга уже привыкла к моей страсти к старинным машинам. Она говорит: «Когда дом будешь строить?» Я ей – денег нет. «А на твои машины есть», - злится она.
Для моих детей и внуков – стоянка авто антиквариатов – игровая площадка - ползают ребята по всем машинам. Недавно внук в 4 года залез в мой Mitsubishi Pajero: сел, завел и поехал…
Сейчас у меня восстановлены мотоколяска «ГАЗ 51» - это у внука любимая «игрушка», она 1963-его года выпуска. «Победа» отремонтирована 1956-ого года, «Москвич 403» 1965-ого года выпуска как новенькая.
Валентин Устюгов – владелец ретро автомобилей:
«Сколько машин у меня было в жизни уже и не могу сосчитать. Сейчас я мечтаю создать музей ретро автомобилей, чтобы там занимались ребята. «Собери сам свой ретро автомобиль, мотоцикл», сокращенно ССРМ – эту общественную организацию я организовал недавно. Для детского клуба выделили бывшую полицейскую стоянку в Нововятске - там трассу можно сделать великолепную. Пока нет спонсорской поддержки».
Материал с сайта navigator-kirov.ru