Довольно сложно было сформулировать свои ощущения после тест-драйва Ford Mondeo. Автомобиль впечатлил, понравился, и даже, что называется, «зацепил», но... Писать о нем «динамичный», «комфортный», «удобный», «интуитивный» - это очень банально. Перечисленные качества — это свойства, которые безусловно должны присутствовать в описании современного автомобиля известной марки. Есть в Ford Mondeo что-то еще, что-то безусловно привлекательное и небанальное.
Начнем с внешности. Перед тем как сесть за руль, с удовольствием обошел вокруг этого крупного автомобиля, чтобы детально рассмотреть. Разумеется, сегодня Mondeo уже не редкость на улицах нашего города, однако этот автомобиль, встречаясь на дороге, всегда привлекает к себе внимание. А обновленный Ford получил добавочного шарма. Несколько изменились обводы бамперов, добавились хромированные элементы. Тонкая хромовая окантовка появилась вдоль всего бокового остекления, что дополнило его облик некоторым аристократическим блеском.
Сочетание нескольких продвинутых технологий в этом двигателе действительно интересно испытать на ходу — фордовские инженеры сумели разыграть в рядной «четверке» партию из 2-контурной турбины, прямого впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, не стоит забывать и о 6-ступенчатой трансмиссии Power Shift с функцией «парк»...
|
|
|
Итак, открываем дверь и с комфортом размещаемся за рулем. Посадка ощущается как довольно высокая, даже несколько «минивэновская», и это точно не недостаток — у водителя имеется прекрасный обзор вперед, а часть капота попадающая в поле зрения дополняет ощущение «масшатбности» автомобиля и интуитивное впечатление защищенности. За рулем при моем росте 186 см. совершенно просторно. А на заднем сидении вольготно разместился наш фотограф с ростом 191 см.
Панель приборов органична, красива и информативна. Между тахометром и спидометром помещается небольшой дисплей бортового компьютера, который полностью управляется крестообразной кнопкой на правой спице рулевого, кстати, очень небольшого колеса. Левая спица руля отведена под управление умным круиз-контролем, телефоном и магнитолой. Справа от руля расположилась самая главная кнопка - Power.
|
|
|
Настроив сиденье (электро-регулировки во всех мыслимых направлениях) нажимаем кнопку Power. Запуск двигателя ощущается лишь по легкой и тут же исчезнувшей вибрации и стрелке тахометра. Переводим селектор трансмиссии в режим Drive и выезжаем с территории автосалона... Знаете, есть автомобили, управлением которыми требует некоторой привычки, нужно как-то осмотреться, почувствовать автомобиль... С Mondeo не так. В нем все настолько к месту и ладно подогнано, что сразу возникает впечатление полного контроля над этим механизмом. При этом все реакции автомобиля очень острые — строгая педаль газа, которая даже малым нажатием активно реализует 300 Н.М крутящего момента, а движения небольшой и плотной «баранкой» очень точно корректируют траекторию движения. При этом в формате городской прогулки Mondeo все-таки прощает вольное, расслабленное вождение. Все меняется при резком толчке педали акселератора в пол. После первой такой вольности я заметил как напрягся сотрудник салона и наш фотограф, поэтому приготовившись снова исполнить резкое ускорение, я произнес предупредительное «держитесь».
Не знаю какие результаты выдает 240-сильный агрегат, но 200 л.с. тоже способны подарить яркие впечатления. После нажатия на педаль возникает микро-пауза. Нет, это не провал тяги, это как предчувствие взрыва, которое длится сотые доли секунды. Вероятно, за это время успевает включиться турбина, а система газораспределения выстраивается в боевой порядок. Далее - ускорение, напоминающее объятия Н. Валуева, настойчиво вжимает в кресло и приходится покрепче хвататься за руль. Надвигается окружающий пейзаж, Power Shift практически незаметно «подтыкает» передачи, стрелка спидометра легко и быстро, а именно за 7.9 секунд ложится в правый угол спидометра... и приходит время активно нажать на педаль тормоза. Все-таки город.
|
|
|
Стоит отметить, что пушечное ускорение происходит практически в полной тишине. Шумоизоляция отличная, а из звуков в салон проникает лишь приятный баритон мотора Ecoboost на оборотах выше 4 тыс. да жестковатые контакты с «сильно пересеченным асфальтовым покрытием» в районе поселка Коминтерн.
Вы вероятно возразите, ну что удивительного в такой вот динамике, ну подумаешь 200 л.с., ну подумаешь 7.9 секунд до сотни... Но во-первых — сочетание продвинутого фордовского мотора и высококачественной трансмиссии действительно впечатляют даже искушенного водителя, к которым я причисляю и себя, а во-вторых, все это в купе c комфортом кожаного салона и весьма насыщенным техническим шиком, по стоимости едва ли дотягивает до обычных ценовых границ «бизнес-класса».Ford Mondeo в комплектации Titanium может вполне вписаться в зачетный миллион рублей, при этом по оснащению, качеству отделки и уровню технического совершенства в этой ценовой категории конкурентов у него найдется немного.
Ну и попробуем добавить немного дегтя, в фордовскую идиллию. Из недостатков тестируемого автомобиля можно привести багажник. Он очень большой, и возможно даже огромный, но конфигурация у него довольно странная. Это очень глубокий тоннель с низким сводом и большой погрузочной высотой. Пара дорогих кожаных кофров там будут смотреться совершенно логично и ожидаемо (романтика путешествий в стиле «я в Монте-Карло»), но вот к примеру детская коляска скорее всего не поместится вовсе — попросту не войдет по высоте. Также, к недостаткам я бы отнес оставшееся без изменений кормовое оформление автомобиля. Задняя оптика имеет некоторый налет «азиатчины», каковое утверждение впрочем, очень субъективно, да и вообще — дело вкуса.
Хорошенько подумал... и не смог больше придумать недостатков для Ford Mondeo в версии Titanium. Автомобиль действительно понравился, он имеет характер и гарантированно подарит ощущение вещи, которая стоит дороже, чем за нее заплачено.