Автомобиль тестировал директор дивизиона холдинга RNTI-media group Марлен Измайлов

Довольно сложно было сформулировать свои ощущения после тест-драйва Ford Mondeo. Автомобиль впечатлил, понравился, и даже, что называется, «зацепил», но... Писать о нем «динамичный», «комфортный», «удобный», «интуитивный» - это очень банально. Перечисленные качества — это свойства, которые безусловно должны присутствовать в описании современного автомобиля известной марки. Есть в Ford Mondeo что-то еще, что-то безусловно привлекательное и небанальное.

Начнем с внешности. Перед тем как сесть за руль, с удовольствием обошел вокруг этого крупного автомобиля, чтобы детально рассмотреть. Разумеется, сегодня Mondeo уже не редкость на улицах нашего города, однако этот автомобиль, встречаясь на дороге, всегда привлекает к себе внимание. А обновленный Ford получил добавочного шарма. Несколько изменились обводы бамперов, добавились хромированные элементы. Тонкая хромовая окантовка появилась вдоль всего бокового остекления, что дополнило его облик некоторым аристократическим блеском.

Вообще, я с интересом отнесся к возможности протестировать Ford Mondeo в одной из топовых комплектаций, да еще и с двигателем Ecoboost 2.0 мощностью 200 лошадиных сил. Кстати, есть вариация этого же мотора с идентичным объемом, но выдающая аж 240 лошадок. Об автомобилях с таким агрегатом есть множество отзывов в сети и большинство из них сообщают что-то вроде - «это бомба!», «зверь», «вжимает в сиденье!». Причем эти отзывы в равной степени относятся ко всем вариантам мотора Ecoboost.

Сочетание нескольких продвинутых технологий в этом двигателе действительно интересно испытать на ходу — фордовские инженеры сумели разыграть в рядной «четверке» партию из 2-контурной турбины, прямого впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения. Кроме того, не стоит забывать и о 6-ступенчатой трансмиссии Power Shift с функцией «парк»...

Итак, открываем дверь и с комфортом размещаемся за рулем. Посадка ощущается как довольно высокая, даже несколько «минивэновская», и это точно не недостаток — у водителя имеется прекрасный обзор вперед, а часть капота попадающая в поле зрения дополняет ощущение «масшатбности» автомобиля и интуитивное впечатление защищенности. За рулем при моем росте 186 см. совершенно просторно. А на заднем сидении вольготно разместился наш фотограф с ростом 191 см.

Панель приборов органична, красива и информативна. Между тахометром и спидометром помещается небольшой дисплей бортового компьютера, который полностью управляется крестообразной кнопкой на правой спице рулевого, кстати, очень небольшого колеса. Левая спица руля отведена под управление умным круиз-контролем, телефоном и магнитолой. Справа от руля расположилась самая главная кнопка - Power.

Настроив сиденье (электро-регулировки во всех мыслимых направлениях) нажимаем кнопку Power. Запуск двигателя ощущается лишь по легкой и тут же исчезнувшей вибрации и стрелке тахометра. Переводим селектор трансмиссии в режим Drive и выезжаем с территории автосалона... Знаете, есть автомобили, управлением которыми требует некоторой привычки, нужно как-то осмотреться, почувствовать автомобиль... С Mondeo не так. В нем все настолько к месту и ладно подогнано, что сразу возникает впечатление полного контроля над этим механизмом. При этом все реакции автомобиля очень острые — строгая педаль газа, которая даже малым нажатием активно реализует 300 Н.М крутящего момента, а движения небольшой и плотной «баранкой» очень точно корректируют траекторию движения. При этом в формате городской прогулки Mondeo все-таки прощает вольное, расслабленное вождение. Все меняется при резком толчке педали акселератора в пол. После первой такой вольности я заметил как напрягся сотрудник салона и наш фотограф, поэтому приготовившись снова исполнить резкое ускорение, я произнес предупредительное «держитесь».

Не знаю какие результаты выдает 240-сильный агрегат, но 200 л.с. тоже способны подарить яркие впечатления. После нажатия на педаль возникает микро-пауза. Нет, это не провал тяги, это как предчувствие взрыва, которое длится сотые доли секунды. Вероятно, за это время успевает включиться турбина, а система газораспределения выстраивается в боевой порядок. Далее - ускорение, напоминающее объятия Н. Валуева, настойчиво вжимает в кресло и приходится покрепче хвататься за руль. Надвигается окружающий пейзаж, Power Shift практически незаметно «подтыкает» передачи, стрелка спидометра легко и быстро, а именно за 7.9 секунд ложится в правый угол спидометра... и приходит время активно нажать на педаль тормоза. Все-таки город.

Стоит отметить, что пушечное ускорение происходит практически в полной тишине. Шумоизоляция отличная, а из звуков в салон проникает лишь приятный баритон мотора Ecoboost на оборотах выше 4 тыс. да жестковатые контакты с «сильно пересеченным асфальтовым покрытием» в районе поселка Коминтерн.

Вы вероятно возразите, ну что удивительного в такой вот динамике, ну подумаешь 200 л.с., ну подумаешь 7.9 секунд до сотни... Но во-первых — сочетание продвинутого фордовского мотора и высококачественной трансмиссии действительно впечатляют даже искушенного водителя, к которым я причисляю и себя, а во-вторых, все это в купе c комфортом кожаного салона и весьма насыщенным техническим шиком, по стоимости едва ли дотягивает до обычных ценовых границ «бизнес-класса».
Ford Mondeo в комплектации Titanium может вполне вписаться в зачетный миллион рублей, при этом по оснащению, качеству отделки и уровню технического совершенства в этой ценовой категории конкурентов у него найдется немного.

  Стоит упомянуть и о невысокой стоимости владения этим автомобилем. Расход топлива при двигателе Ecoboost не выше, чем у средней малолитражки с меньшей мощностью и объемом двигателя. Первое и последующие ТО — только через каждые 15 000 километров, и обойдется обслуживание в 7 тыс. рублей. Гарантия — 100 000 км или 3 года эксплуатации. Ford, давая гарантию практически на все системы и агрегаты автомобиля, не исключает из этого списка и стойки амортизаторов, гарантия на них 2 года.

Ну и попробуем добавить немного дегтя, в фордовскую идиллию. Из недостатков тестируемого автомобиля можно привести багажник. Он очень большой, и возможно даже огромный, но конфигурация у него довольно странная. Это очень глубокий тоннель с низким сводом и большой погрузочной высотой. Пара дорогих кожаных кофров там будут смотреться совершенно логично и ожидаемо (романтика путешествий в стиле «я в Монте-Карло»), но вот к примеру детская коляска скорее всего не поместится вовсе — попросту не войдет по высоте. Также, к недостаткам я бы отнес оставшееся без изменений кормовое оформление автомобиля. Задняя оптика имеет некоторый налет «азиатчины», каковое утверждение впрочем, очень субъективно, да и вообще — дело вкуса.

Хорошенько подумал... и не смог больше придумать недостатков для Ford Mondeo в версии Titanium. Автомобиль действительно понравился, он имеет характер и гарантированно подарит ощущение вещи, которая стоит дороже, чем за нее заплачено.