Тот случай, когда пересаживаешься с седана на кроссовер и не чувствуешь разницы

Да, запоздал я с тестом Creta, но таковы обстоятельства, что машина попала мне в руки лишь спустя 4 месяца после премьеры её на Российском рынке и начала продаж у дилеров. В Кирове машина появилась еще в 2016 году и за 4 месяца на кировских дорогах число кроссоверов увеличилось. Чья это заслуга? Не трудно догадаться, Hyundai. Но в чем интерес людей к этой машине я решил определить опытным путём, взяв машину на тест-драйв.

Пробные поездки проводятся на автомобиле в максимальной комплектации. Её цена в салоне составляет 1 миллион 174,9 тысяч рублей, при том, что базовая версия начинается от 750 тысяч рублей. Но минималка мне не интересна, уж если тестировать, то раскрывать весь потенциал машины. На подопытном экземпляре установлен 2-литровый двигатель мощностью 149,6 лошадиных сил, полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. При соотношении массы машины и мощности двигателя — оптимальный вариант. Версия с двигателем 1,6 мне кажется будет совсем скучная, хотя, кто-то же покупает малолитражки и они их во всех отношениях устраивают. Радикальное отличие Hyundai Creta с двигателем 2 литра от 1,6 в том, что полный привод доступен лишь с мощным ДВС. То есть полноценным кроссовером является только максимальная комплектация. Это надо брать во внимание, при выборе машины и калькуляции своих расходов.

Ключи у меня, едем. Запуск двигателя производится кнопкой, доступ к системе машины и в салон бесключевой, поэтому брелок сую в карман и забываю о нем на время поездки.

Регулировки водительского кресла все механические. Это не плохо, поскольку там их не так уж и много: салазки, лифт, уровень наклона спинки. Никаких тебе поясничных поддержек, выдвижных подушек под бедром и так далее. Последняя опция бы не помешала, хотя бы, как дополнительная. Поскольку Hyundai Creta, по-моему, единственный автомобиль в семье и, соответственно, универсальный помощник при ежедневных поездках по городу и в выходных покатушках на большие расстояния. У высокого человека, как я, например, ноги и пятая точка будут уставать, поскольку бедро будет висеть в воздухе. Эта проблема не Creta, а всего бюджетного сегмента автомобилей. Но можно было хотя бы регулировку наклона подушки сделать. 21 век на дворе. На этом недостатки, бросающиеся в глаза закончились и я уже двигаюсь по Московской, под любимую музыку.

В «Крете» есть один USB порт и один AUX. Зато есть пара 12-вольтовых розеток, припрятанных в ниже под блоком климат-контроля. Там же предусмотрена полка под телефон и резиновый коврик, чтобы телефон не брякал на ухабах. В принципе, удобно и доступ к гаджету ничем не затруднен.

Большой плюс Hyundai в том, что какая бы ни была модель, салон автомобиля имеет родственные связи с общим модельным рядом. Садясь с одного Hyundai в другой, например с Solaris в Creta, что, мне кажется, многие и делают, не возникает проблем в ориентации в салоне. Мультимедийная система типовая, так же как и блок климат-контроля. Пусть архитектура центральной консоли мне не особо импонирует, но с точки зрения пользования функциями всё на своих местах.

В процессе изучения интерьера, я обратил внимание на материалы, которыми выполнено торпедо. Здесь использованы 2 вида пластика. Первый — стандартный дубовый, который встречается в большинстве машин. Из него выполнена основная конструкция. Однако он плотный, не звенит. Второй материал — тоже пластик. Но он мелко фактурный, что придаёт ему что-то типа эластичности, когда его трогаешь, тем не менее он жесткий. Глянцевыми в салоне остались лишь головное устройство и окантовка селектора КПП.

Всеми опциями я воспользоваться не успел. В процессе теста мне не потребовались ни подогрев лобового стекла, который выполнен нитями, подогрев руля и кресел. Последний имеет три диапазона работы. Заходя вперед отмечу, что задний диван так же подогревается, но имеет 2 степени нагрева. Как я понял, несмотря на то, что места для сидения там 3, подогреваются только 2 кресла.

Мультифункциональный руль заточен под управление машиной левой рукой. Кнопки управления мультимедиа вынесены на левую сторону, в то время, как правая спица отвечает за работу с бортовым компьютером.

Сидишь в кресле, одну руку положил на широкий подлокотник между креслами, вторую на подлокотник в двери и держишь «баранку» левой рукой, катишься не спеша по дороге. Шумоизоляция хорошая. Несмотря на то, что резина не Creta шипованная, акустического дискомфорта, когда едешь по асфальту, нет. Даже музыку громко делать не приходится.

Так в режиме прогулочной поездки я и выехал из города и свернул после Макарьевского кладбища в Барамзы. Через деревню можно сократить путь, если надо выехать на трассу Подгорена — Шихово, а мне надо было именно туда. Дорога здесь расчищена и без колеи. Гладкая поверхность, чуть ли не глянцевая, но не смотря на наледь машина даже на приличной скорости держалась заданного курса. Не приходилось подруливать и уделять внимание корректировке направления. Вообще рулевому управлению в Hyundai Creta стоит посветить отдельный абзац.

Когда я только сел в салон и начал вращать руль, мне он показался очень легким. Так и есть. Когда машина стоит на месте, рулевое колесо может вращать даже младенец. Зато вовремя езды руль наливается и становится упругим, не тугим. При этом обратная связь с колёсами достойна и я хорошо ощущал угол их поворота. Такой принцип нагрузки руля не только удобен, когда речь идет о дальних поездках и вообще передвижению по трассе, он еще и безопасен. Водитель не сможет сделать опрометчивый случайный кивок, который приведет к заносу машины на скользкой дороге. Да, у Creta есть электроника, которая не позволит машине развернуться на трассе, но надо понимать, что в неумелых руках и палка — смертельное оружие.

Вскоре я прибыл на автодром Натальи Шведчиковой, что расположен на 7 километре трассы Подгорена — Шихово. Несмотря на то, что Hyundai Creta никак не назовешь раллийным, оценить качество работы электронных помощников можно было только в отдаленном закутке, имеющем достаточное пространство и где бы не было других машин. Мало ли что может произойти во время испытаний. Первые два круга я проехал со включенными помощниками и системой стабилизации. Чувствуется, как они душат машину, когда начинается занос или пробуксовка колес. При этом поездку по маршруту нельзя назвать опасной и захватывающей. Да приходится заранее притормаживать, но с точки зрения провождения поворотов, никаких проблем — машина едет не быстро и по траектории. Зато когда я отключил систему стабилизации и курсовой устойчивости началось веселье. Газ в пол и корму уносит в сторону. Да-да, никто не трогается так в повседневной жизни тем более на снегу. Но ведь я на полигоне... Несмотря на то, что помощники отключены, какие-то критические моменты машина всё равно страхует водителя. Я не знаю как это работает, но работает. Несмотря на это, можно вдоволь наиграться на кольце, проходя повороты с заносом на положительном газу. Правда, стоит брать во внимание, что на такой резине контролировать машину не просто, она просто плывёт и норовит выпрыгнуть с радиуса при крутом повороте. Пару раз я всё-таки чуть не упёрся в сугроб бампером, а один раз вовсе проскочил нужный мне поворот.

Но вернемся к гражданской эксплуатации Hyundai Creta. Внешний вид, который я оценивал в этой машине едва ли не в последнюю очередь тут не выделяется какими-то чертами. Размашистая головная оптика, большие задние фонари, чем-то напоминающие Kia Rio или Lada Vesta и пластиковая окантовка кузова. Пластик матовый и обороняет машину по всему периметру от нежелательных царапок, которые поджидают любого автовладельца за пределами ДОП. Свесы высокие и в совокупности с высоким клиренсом они дают Creta возможность считать себя почти вседорожником. Пусть и бюджетным.

Если смотреть на тенденцию производства корейских автомобилей, конструкторы бренда прислушиваются к замечаниям, которые висят в воздухе. Учитывая, что Creta в первую очередь семейный автомобиль, при обновлении этого автомобиля, а оно наверняка будет через пару лет, стоит позаботиться о комфорте задних пассажиров. Да там есть подогрев сидений, но стоит установить и воздуховоды и хотя бы одну USB розетку. Надо понимать, что скорее всего сзади сидят дети и их морозить уж явно не стоит. Учитывая повсеместную тягу молодого поколения к гаджетам, в дороге дополнительная розетка сзади никак не будет лишней.

По новой традиции, можете посмотреть видео тест-драйв, где видно, в том числе, как машина ведет себя на автодроме.