Но очень уж она любит бензин
Владелец данного автомобиля до настоящего времени ездил на “семерке”, потом на “двенадцатой”, а далее на “десятке”. Сколько же негатива и ругани я слышал в адрес тех аппаратов. Про радость от езды на них не могло и речи быть. Вечные технические неисправности и поломки “десятки” были последней каплей, было решено пересесть с отечественного автопрома. Найти что-то более качественное, но бюджетом до 180 000 рублей.
После долгих скитаний по нашему небольшому городку была найдена она – Kia Spectra 2006 года выпуска, в комплектации Оптимум (Механическая коробка передач). Автомобиль на тот момент уже имел солидный пробег в 230 000 км, но состояние у автомобиля вполне приличное. После различных проверок было решено приобрести эту тачку за 160 000 рублей, немного сторговав предлагаемую цену. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на заводе “ИжАвто”, качество автомобиля очень даже ничего. Кстати, до определенного года этот автомобиль собирался под строгим контролем корейцев, после их ухода качество автомобиля заметно упало. Но эта машина попала под их контроль, к её сборке вопросов просто нет. Пробег ушел за 200 тыс. километров, а в салоне практически ничего не гремит.
Кстати, вместо штатной магнитолы в нашей русской корейке предыдущий владелец установил 2-DIN, очень удобная вещь и почти гармонично вписалась в салон “Спектры”. Конечно, на сегодняшний день салон автомобиля устарел, попахивает 2000-ми годами, но эргономика вполне сносная, всё на своих местах, всё как надо.
Нравится плавно выдвигающийся подочечник, а также имеющиеся даже в минимальной комплектации все четыре электростеклоподъемника с возможностью блокировки пассажирских. Тканевые вставки смотрелись бы гораздо лучше, если бы были однотонными. Сиденья очень удобные, непросиженные, хоть и автомобилю больше десяти лет. Не хватает подлокотника между передними сиденьями, вместо этого там имеются два подстаканника, также подстаканники есть в дверных картах. Руль очень удобный, как и управление световыми приборами. Также имеется подогрев зеркал и их электрокорректор.
На заднем ряду очень комфортно, вообще, автомобиль просторный, 5 человек вмещаются как надо, C-класс всё-таки. Но высоким пассажирам на задних сиденьях придется слегка пригнуть голову. Бардачок не отличается большими размерами, лист формата А-4 туда не вместится, только если его согнуть. Шумоизоляция для этой ценовой категории хороша, но только не моторного отсека, двигатель слышно так, как будто он расположен под твоим сиденьем.
Внешний вид автомобиля скажем так, на любителя. Но своего водителя он всегда найдет, лично меня её вид устраивает. Но круче она смотрится в черном цвете. Вид сзади у неё агрессивный, спереди выглядит более безобидно. Кстати, внешне она смотрится гораздо меньше, чем внутри. Очень жаль, что подвела погода, после мойки автомобиля прошло всего полчаса, а он уже весь в последствиях езды по городу. Автомобиль достаточно низкий, после “Ваза” к этому нужно привыкнуть. При съезде или заезде на возвышенность приходится двигаться очень аккуратно, чтобы не цепануть дорогу бампером.
Автомобиль очень прожорливый. Сейчас зима, автомобиль ест по городу примерно 13-14 литров на 100 км. Прилично. Считается, что двигатель в 101 л.с. для “Спектры” слаб. Хотя если взять в сравнение “Приору” с двигателем 1.6 литра, мощностью в 98 лошадей, то ест она гораздо меньше, хоть и её вес меньше примерно на 90 кг. Владелец заправляется бензином АИ-92. Некоторые автомобилисты связывают эту проблему с “лямбдой” или с катализатором. Вообще, двигатель у тачки очень неприхотлив и надежен. Кстати, бак у автомобиля объемом в 50 литров.
Динамика у автомобиля радует, на обгон идет уверенно, но расход при этом повышается до серьезных отметок. Ход мягкий за счет независимой подвески.