Дайте мне полный бак солярки и я поеду осваивать целину

Не прошло и пары недель, как я возбужденный вылез из-за руля Mitsubishi Pajero Sport, как мои ноги снова ведут меня в «Мотор» за еще одним грозным внедорожником — L200. Я имел некие предположения о том, что ждет меня, основываясь на ощущения от езды на «Спорте», но я заблуждался, как выпускник вуза, считающий что с дипломом ему все двери открыты. Поскольку L200 — это совсем другая песня. Если Mitsubishi Pajero Sport это безкомпромисный Лёня Расторгуев, то L200 — Иван Охлобыстин огрызающийся, резкий и язвительный, временами, унижающий твоё достоинство, как Быков в «Интернах».

Только я сел за руль, как понял, что в этот раз тут всё, как надо. В центральной консоли торчит палка, кресло регулируется механическими рычагами, а из под капота раздаётся рычащий тракторный звук 2,4-литрового дизеля. Эх, прокачусь!

Салон у машины, вернее, его оснащение, гражданизировано. Здесь уже управление климат-контролем выведено в аккуратные кнопки, а не в брутальные шайбы, но нельзя сказать, что всё элегантно и удобно. Нет, всё сделано так, чтобы машина выглядела современной и выполняла свои функции. Всё-таки «элька» - самый свежий автомобиль из линейки Mitsubishi, но вращаемое управление «климатом», когда ты скачешь по ухабам в поту, удобнее, нежели кнопочное. В кнопки еще попасть надо, а вот в шайбу уцепишься и крути её на здоровье. Вопрос только в том, как она выполнена.

Глянцевый пластик центральной консоли собирает пыль в считанные секунды, поэтому тут надо либо смириться, либо перестать обращать на это внимание. Но ведь люди покупают L200 не для того, чтобы пылинки с нее сдувать, верно?

Кнопки управления подогревом кресел возвращают нас в реальность и ощущение того, что мы в серьезном внедорожнике. Тут уж если включил, так включил, не ошибешься.

Вообще, изучением салона и его функционала я занимался на кратковременной остановке в одном из городских закутков, попутно сопрягая телефон по блютуз с аудиосистемой машины, чтобы топить под любимые треки, создающие настроение и желание покорять новые вершины, ну или броды, как было в моей ситуации.

Еще отъезжая от автосалона я не был готов к тому, что L200 в буквальном смысле будет выезжать из под меня. С тяговой силой дизеля Mitsubishi я был знаком, но этот мотор и его компиляция с механической коробкой передач — что-то с чем-то. Я слышал несколько мнений и некоторые «эксперты» считают, что такой внедорожник на «автомате» практичней, что в грязи он не буксует, ну и автомат позволяет достичь автомобилю максимальной динамики. Чушь это всё! На палке «Митсу» едет более чем интересно и предсказуемо, наверное, потому что машиной в полной мере управляет пилот. Тяга начинается с 1500 оборотов и не спадает вплоть до 4300. То есть в городе и на трассе есть хороший запас для обгона, а обгонять можно не раздумывая. Машина едет уверено и так же уверено разгоняется. Передачи включаются удобно, надо лишь немного подтолкнуть рычаг и он сам влетает в «паз», сокращая паузу. Да, L200 тот еще провокатор. Сначала я посчитал что на таком «крокодиле» с ветерком не прокатишься, как это было на «Спорте», но стоило мне выехать на дорогу по-ровнее, как мысли эти из моей головы выдуло в прямом смысле. Надо уйти с перекрестка, протиснувшись между умчавшейся на зеленый A6 с 2,7 дизелем и зазевавшимся «Пазиком»? Нет проблем. Даже несмотря на габариты, машина способна протиснуться в узкие разрывы благодаря резкому старту. Эдакая щука. К слову, о родстве с этой рыбой говорят не только её управленческие и динамические повадки, но и внешний вид, который я рассматривал уже позже. Временами, конечно, чувствуется, что за твоей спиной еще метра три железа, но когда ты поворачиваешь голову налево и смотришь на ползущие под бортом машины легковушки, понимаешь, что вряд ли кто-то захочет оценить жесткость кузова «Митсубиши», и если уж ты начал маневр, то закончить его не помешает никто. К слову, маневрировать и в потоке и по узким улочкам позволяют отличные зеркала. Не побоюсь так смело выражаться, но в них видно всё, что происходит сбоку и сзади машины. Я был реально озадачен тем, как выезжать задним ходом с узкой парковки на не менее узкой улице Карла Либкнехта, но выполнил маневр в один приём и не вспотел, рассчитывая сантиметры до припаркованного рядом кроссовера.

Что ж, в городе все дела сделаны, можно и на природу вырваться, тем более, что с тест-драйва «Mitsubishi Pajero Sport» у меня остались пара необъезженных маршрутов.

Сказать, что меня охватила ностальгия по родным местам, ничего не сказать и посему первым делом я отправился на ОЦМ, а точнее планировал прокатиться по полевой дороге, идущей вдоль русла Вятки, но половодье же! Ёкарный бабай! В этом году река действительно дала всем понять, кто хозяин в этом мире и залила все подступы к знакомым тропам, я уж не говорю, о самих направлениях. Нда, несолоно хлебавши надо разворачиваться, а так хотелось приключений...

Пробравшись по тропинке к трамплину, где так же всё затоплено я решил, что надо попробовать еще раз штурмануть дорогу на Костино, тем более, что снежные каши уже сошли и дорога должна быть более менее проезжей.

Заскочив на путепровод в Ганино, напоминающий о некогда глобальных планах строительства Западного обхода Кирова и того, что от него осталось, мы с L200 устремились на лесную дорогу. Машина уверенно проглатывает и песчаные кучи, насыпи и просто неровную дорогу, испещренную ямами и подвеска в этом автомобиле, всё-таки, более унифицирована, если говорить о ежедневной эксплуатации, нежели в «Спорте». Она не передаёт всю информацию с колес в салон и мелкие трещины остаются незамеченными, а это, большой плюс.

До Матанцев долетели на одном дыхании. Дорога известная, пустая и, относительно, ровная, а вот дальше начались приключения. Большая вода дошла и до этих мест. Низина, была погружена под воду и сперва форсировать преграду я не решался. Основная проблема была в том, что я не мог предугадать, какое дно у этого брода и не засосёт ли нас «по самые помидоры», потому как сунувшись по пути в грязевую колею, я понял, что она не поддастся нам и вынужден был кряхтя пятиться назад со включенной блокировкой, шоркая защитой по земляным гребням. Резина-то здесь больше шоссейная, нежели грязевя, хотя и она даёт возможность разыграться чувствам. Но покопавшись в памяти, я вспомнил, что грунт здесь плотный и в принципе не должен провалиться и затянуть машину, тем более, если не останавливаться посреди лужи. Ну и главная задача - не съехать с дороги. Во взбаламученной мной воде дна после старта видно не было, соответственно и поворот я проходил полностью опираясь на чувство пятой точки. Вода волнами расходилась от капота и бампера, и по началу я серьезно переживал за то, чтобы не получить гидроудар. Но потом оценив уровень воды, остановившись посреди лужи, я понял, что в принципе никаких проблем быть не должно. Но проблема пришла с другой стороны.

Во время форсирования преграды, камера, закрепленная на пассажирской двери благодаря присоске, отпала и плюхнулась... Всё верно, в лужу. Только вот заметил я это лишь тогда, когда переправился на противоположный берег. Надо искать. В наше время камера — удовольствие не из дешевых и вот так просто похоронить то, что было нажито непосильным трудом, я не мог. Тем более, что и материал на ней был рабочий. В общем, после кратких раздумий было решено отправляться в брод, оставив машину на берегу. Да, купальный сезон открывать еще рано и, околевшие ноги об этом мне сообщили буквально через пару десятков секунд после нахождения в воде. Но, кто ищет, тот найдет и вот у противоположного берега, от куда и было начато форсирование лужи, камера была найдена, аккуратно пододвинутая колесом. Хорошо, что не наехал. Едем дальше.

Время поджимало, но я не мог не продвинуться хотя бы на пару сотен метров относительно прошлого визита в эту местность и, понимая, что к назначенному времени машину сдать я все равно не успею поехал по направлению, обрисованному густым хвойным лесом.

В процессе небольшой экстремальной поездки, мне довелось побывать не только на водительском и пассажирском месте в автомобиле, но и в кузове. Да, была необходимость залезть и туда. Места много, кузов покрыт «антивандальным» пластиком и железу ничто не грозит. Хоть кирпичи вози.

Но давайте напоследок вернемся к визуализации Mitsubishi L200. Машина узнаваема как спереди, поскольку она выделяется за счет широкой хромированной решетки радиатора, так и сзади и сбоку. Обивка сидений тканевая и, неверное, это лучше, нежели кожа, потому как если топить по пересеченной местности или размытым грунтовым дорогам, то в коже можно изрядно вспотеть, если нет вентиляции.

На передней стойке появилась ручка для более комфортного доступа в салон. Она здесь действительно необходима, потому как если у вас есть непреодолимое желание залезть в машину не испачкав брюки или вылезти из нее чистым, то надо ступать на порожек, а держаться придется именно за новодел.

К сожалению L200 не обладает антуражным бортовым компьютером, который есть в «Спорте».

После пройденных мной километров на пикапе, я был готов записаться в общество культиваторов земель и переехать жить за город, ибо в городе такая машина в принципе не нужна. Но если вы живете в пригороде или за городом — L200 отличный вариант. По трассе машина идёт уверенно и 120 километров в час можно комфортно ехать на ней, попутно периодически обгоняя тихоходов. В городе нет никаких проблем с маневрами, надо лишь приноровиться, правда вот с поиском парковочных мест могут быть проблемы, всё-таки это не какая-нибудь Hyundai i30, которой надо 3 метра.