Запасайтесь хорошей резиной, господа

По каким-то данным, после презентации Mitsubishi Pajero Sport нового поколения до настоящего времени их было продано лишь 700 штук по всей стране. Лично я в Кирове не видел вовсе эти машины нигде, кроме как в салоне. Казалось бы, что не так? Цена? Да нормальная там цена, если судить по современным меркам. Рама, полный привод, блокировки, современное оснащение, что еще надо? Мотор? Да, проблема в том, что до последнего момента на российском рынке был представлен вариант только с бензиновым трёхлитровым V6 . Шутку про невозможность заправить полный бак при работающем двигателе можно вполне отнести к этому случаю. По паспорту трёхлитровый V6 кушает в городе 14,5 литров, по трассе – якобы 8,9. 4-х цилиндровый дизель в городе потребляет 9,8 (АКПП) и на трассе -  7 литров. Разница ощутима, при том что в обеих версиях бак всего 70 литров! Вот и простая математика, прямо пропорционально перекладывающаяся на спрос. Лично я всегда считал, что подобного рода автомобиль по умолчанию должен быть дизельным и поэтому ждал, пока в Кирове появится дизельный «спорт».

Обсмотреть снаружи я успел машину еще на презентации. Внешний вид, конечно, радикально отличается от предыдущего поколения внедорожника, и в этом есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, новый Pajero Sport отражает преемственность к модельному ряду, чего не скажешь об однорамнике L200. Хромированный икс спереди тот же что и у Outlander, только больше, фальшрешетка тоже отсылает к кроссоверу, зато всё остальное – своё. Задние фонари словно стекают по корме, если смотреть сзади. Сбоку они подчеркивают линию остекления кузова. В общем, перепутать эту машину в потоке невозможно с какой стороны не посмотри. Но, как я уже писал в начале, есть и минусы такого облачения.

Если предыдущий «Паджеро Спорт» не имел задел на красоту и был просто рабочей машиной, то обновка стала таким смокингом, натянутым на рабочего. С одной стороны красиво, с другой – затуманивает образ. Я, поначалу, прежде чем залезть на машине куда-то, прикидывал, как она будет ощущать себя в определенном месте, скрежет веток по кузову сводил скулы, а при спуске с крутых берегов приходилось практически останавливаться и через открытое окно прислушиваться, не чиркнет-ли бампер о землю.  Учитывая, что противотуманные фары здесь установлены в самом низу, одно неловкое движение и можно ослепить «Паджеро спорт». Но, чем больше преград я форcировал, тем менее жалостливо относился к машине. Ходовка безупречная! А углов хватает с лихвой.

Еще выдавая внедорожник в автосалоне меня спросили, планирую ли я где-то «застревать», я сразу сказал, что с асфальтовых дорог я точно съеду, ведь это же внедорожник и смысла раскатывать на нём по шоссе нет. Но в салоне я не предполагал, что и грунтовых дорог мне будет мало.

Не могу даже представить себе каково на этом монстре ездить по городским дорогам в час пик, но на пустынных дорогах проблем не возникло. Габариты, конечно, чувствуются, особенно, когда понимаешь, что обгоняя «Газель»,  можешь видеть, где правой рукой «шурудит» водитель. Для городских условий динамики дизельного 2,4-литрового мотора хватает полностью. 181 сила предсказуемо выводит автомобиль на обгон в диапазоне от 0 до 120 километров в час. Верхнюю грань я опробовал на трассе, не кидайте в меня камни. Но 120 – не предел, «Спорт» оправдывает своё название и на 140 километрах в час.

Выезд  из города – Луганская – как всегда в пробке с левым поворотом. Учитывая, что во времени я был ограничен, то без малейших раздумий  свернул с дороги налево и помчал по тропам деревни Пушкари. Дорог там, конечно, нет, одни направления, но подвеска сглатывала все неровности, а щебенка, раскатанная машинами, вовсе осталась незаметной для меня. На больших ухабах, машину потряхивает, но не сильно. Дискомфорт возникает только от дребезжащего заднего дивана.

Маршрут складывался удачно, и знатно срезав через деревушку, я открывал разгонный потенциал на дороге на Новый мост. Шумоизоляция классная. Но надо учитывать, что Mitsubishi обут в дорожную резину. Я более чем уверен, натяни сюда Goodrich, ощущения будут совершенно другие. Эта же дорожная резина в перспективе сыграет со мной злую шутку…

Так вот, про разгон. Первые 3 передачи «Спорт» перещелкивает словно семечки, а вот уже дальше набор скорости идёт более плавно и приятно. Рывки на начальном этапе не раздражают, к ним надо привыкнуть и не обращать внимания. Пусть внедорожник высокий и узкий, на дороге он стоит уверенно. Здесь стоит отдать должное его длине. Благодаря разнесённым на 2,8 метра колёсам на неровностях машина не скачет из стороны в сторону, а на асфальте ведет себя линейно и предсказуемо. Ловить машину мне не приходилось ни разу, пока ехал по асфальту. На грунте ситуация сложилась иная.

А вот и настало время вернуться к резине. На мокром, хоть и накатанном песке, маневрировать получилось не сразу. Понять, насколько сильно от 0 отклонились колёса, и куда сейчас поедет эта здоровая махина, получилось не сразу. Особенно остро встаёт эта проблема тогда, когда двигаешься со скоростью 60 километров в час и прыгаешь из колеи в колею. Сначала было немного страшно, но когда начинаешь чувствовать машину, страх заменяет азарт. И вот уже на повороте поддаю газу, и корму сносит в сторону, пол оборота руля и я стремительно мчусь мимо садовых заборов, пугая полусонных бабулек. Неплохо для такого монстра. Несмотря на свои размеры и мощь, управлять Mitsubishi даже в таких экстренных ситуациях можно одной рукой.

К чёрту дороги, едем в поле. Настало время пересеченки. Вятка не так давно покинула лужайку и на ней еще виднеются небольшие лужи, которые я уже брал сходу. Небольшой кивок, брызги в разные стороны, но выехав в поле, начинает чувствоваться, что тяга пропадает. Что-то не так! Вода ушла и топи остались. Гладкая резина не может уверенно зацепиться за грунт и словно по маслу скользит по нему. Через некоторое время вперед Pajero Sport уже не поехал, а разворачиваться было опасно. Тихонько, без остановки, включив  межосевую блокировку, мы всё-таки выбрались самостоятельно, пятясь по своим же следам.  Да, топь – та еще ловушка для неподготовленных, типа меня, ездунов.

Ну, думаю, испытания кончились, и можно подгрести к озеру, преодолеть пару привлекательных луж ради красочных кадров и мчать к дилеру. Ох как же я заблуждался. К озеру-то подъехать удалось, а вот выбраться из его плена получилось только подсунув под колёса ветки, сломанные неподалёку. Сырой песок, буквально, выплывал из под колёс, которые так же легко скользили по нему, как и в поле. Здесь выпятиться не удалось, слишком много неровностей и скользко. Уцепиться не за что. Повозиться пришлось, но испытания того стоили.

Если немного абстрагироваться от скачек по полям и топям, от прохватов по новому асфальту и перевести дух, можно объективно посмотреть на Mitsubishi Pajero Sport. «Лухари» он не стал, как бы не стремились к этому японцы.  Да он приблизился в каком-то моменте к Toyota Prado, но в нём значительно теснее, несколько хуже организовано пространство. Зато в отличие от Prado Pajero Sport честно отрабатывает свои деньги на пересеченке, на грунтовке. Его не жалко, когда понимаешь, что испытания, которые ты ему приготовил, он вынесет, и не придётся потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт. Тем не менее, в одиночку на нём штурмовать неизвестные просторы я бы не рекомендовал. Лебедку с силовым бампером, в отличие от L200, на него не поставишь,  соответственно самому, в случае чего, вытащить машину не получится. Толкать Pajero Sport бесполезно – 2 тонны.

Если говорить про опции, то я настоятельно рекомендую брать комплектацию с камерами кругового обзора. Надо понимать, что маневрировать во дворах на такой машине крайне сложно и как бы хорошо вы не привыкли к нему, всегда найдётся случай, когда вы не увидите препятствие за большим капотом или высокой правой дверью.