Именно в этом случае можно сказать: «ничего не понятно, но очень интересно». Это действительно очень интересный аппарат, особенно для тех, кто ранее с ним не сталкивался

Давненько мы не обозревали необычные автомобили, к которым наш автомобилист не особо привык. В последнее время мы всерьез заинтересовались гибридными автомобилями и электрокарами. Вы удивитесь, но даже у нас, в Кировской области, планируется строительство заправочной станции для электрокаров. На месте не стоим. Что касается гибридов, с ними все сложнее. Работа двух двигателей вкупе с передовыми технологиями (для нашего автомобилестроения, естественно). В этот раз у нас на обзоре TOYOTA PRIUS 2003 года. Автомобиль второго поколения, с 1,5-литровым двигателем и электромотором. Стоит отметить, что у автомобиля нет стартера, коробка передач, как таковая, тоже отсутствует. Вместо неё есть устройство, запатентованное «Тойотой» - распределитель мощности. Очень часто путают с вариатором, но у планетарного механизма и вариатора разные принципы работы. Сходство заключается лишь в «бесступенчатости» передач, если можно так выразиться.

Автовладелец рассказал, что до этого он пару лет ездил на «Приусе» первого поколения, но после жесткой аварии пришлось с ним распрощаться. Суть в том, что разница между первым и вторым «Приусом» у автовладельца составила буквально пару лет (первый был 2001 года выпуска), но «создается ощущение, что прогресс вырос лет на 20». Даже на сегодняшний день эта машина выглядит достаточно футуристично и свежо, особенно в салоне. Кстати, приборная панель расположена очень удобно, не приходится опускать голову, чтобы посмотреть на спидометр или на остаток бензина. Достаточно лишь слегка опустить взгляд, практически не отвлекаясь от дороги. А вот обзорность не особо порадовала: стойки практически под 45 градусов, перекрывают большую часть обзора. К этому нужно привыкать. Сидушки в машине удобные, но боковая поддержка не особо ярко выделяется. Но для человека моей комплектации там сидеть очень круто. В машине 5 полноценных мест, всем всего хватает. Очень много подстаканников и различных ниш под мелочевку, плюс двухуровневый перчаточный ящик. Отметим, что автомобилю практически 17 лет, - салон не гремит, все плотно.

Шумоизоляции практически нет, особенно это касается передних арок. Очень круто, что практически всем можно управлять на руле: циркуляция воздуха в салоне, климат-контроль, телефон, магнитола, обогрев зеркал, лобового стекла, заднего стекла. Прежний автовладелец решил установить вместо стандартного программного обеспечения, внимание, WINDOWS 95! На нем даже есть игра «косынка», мы в нее поиграли. Также на экране отображается настоящая работа агрегатов, то есть что именно сейчас работает: электродвигатель, либо электродвигатель с ДВС.

Вот теперь то и самое интересное. Когда автомобиль с традиционным ДВС стартует, получается самый высокий расход топлива. Именно в этот момент у «Приуса» работает лишь электродвигатель. Далее, когда разгон уже произошел, к нему подключается бензиновый двигатель, разделяя нагрузку. Таким путем и получается небольшой расход. По словам автовладельца, расход зимой у него получается примерно 6-7 литров, летом еще не ездил, но предыдущий владелец указал 5 литров. Это действительно экономично. Когда автомобиль тормозит – бензиновый ДВС вновь отключается и работает электродвигатель.  Но подробнее обо всем рассказал сам автовладелец в видео, приятного просмотра!