Теперь на этом автомобиле стало приятнее ездить по городу, но что же с бездорожьем?

С недавних пор на Ульяновском автомобильном заводе начали выпускать «Патриоты» с автоматической коробкой передач. Когда в сети начали разлетаться эти новости, автомобилисты восприняли это неоднозначно. Вероятно, что россиянам пока непривычно слышать об отечественных автомобилях с автоматическими коробками передач. Сразу же вспоминаются неудачные роботизированные коробки на «Ладах» или четырехступенчатый автомат на «Гранте». Сам по себе агрегат неплох, но не отличается экономичностью, особенно на трассе.

Но, друзья, в этом случае у нас совсем другая ситуация. Начнем с того, что на новый «УАЗ Патриот» начали устанавливать произведенную во Франции коробку Punch Powerglide 6L50. 6L значит, что это, внимание, шестиступенчатая коробка передач. И уже становится ясно, что автомобиль будет не только комфортнее, но и экономичнее, особенно на трассе. Частый случай – водителю не хватает на трассе шестой передачи. Ибо, достигая примерно 110 км/час двигатель начинает работать на относительно высоких диапазонах, силовому агрегату становится работать труднее, расход топлива повышается.  Также в таких случаях понижается акустический комфорт в салоне автомобиля, ведь двигатель начинает буквально «реветь». 

Мы же знаем, что «Патриот» на бензиновом двигателе относительно прожорлив даже на трассе, ведь его габариты нужно «передвигать», а кто-то хочет еще и с ветерком прокатиться. Именно в этом случае новый УАЗ Патриот на автомате выигрывает в расходе топлива (на крейсерской скорости). В динамике он практически не проиграл, автомобиль разгоняется примерно так же, как и на механике.

Если говорить о бездорожье, то здесь также не все однозначно. На автоматической коробке передач категорически нельзя буксовать и раскачиваться. В случае с «Патриотом» долго буксовать не получится из-за так называемой «защиты от дурака». После определенного времени гидротрансформатор стопорится, давая водителю «остыть» и обдумать дальнейшие действия. К сожалению, в полной мере внедорожные свойства нам испытать не удалось, так как на автомобиле была не грязевая резина. Она годилась лишь для города и трассы. Но ведь на таком автомобиле можно и в город.

В салоне автомобиля стало тише, уменьшилось количество вибраций. Этому поспособствовали новые резинометаллические опоры. Очень понравились сиденья с мощной боковой поддержкой. «Сидушка» уверенно обволакивает водителя, даже на резких поворотах мне было комфортно управлять машиной, из сиденья я не вываливался. На трассе автомобиль относительно валкий, опять же из-за своих больших габаритов. Пластика двигателя на трассе понравилась. Мы ехали 80 км/час и решили резко ускориться, в этот момент оперативно сработал «кикдаун», машина уверенно для своих габаритов и веса начала набирать скорость. Ехали по трассе на заднем приводе, так как полный там был не нужен. Мы разогнались примерно до 110 км/час, автомат переключился на шестую передачу, двигатель работал в диапазоне примерно 2100 оборотов в минуту.

В городе все оказалось еще лучше. Если коротко – ни о чем думать не надо, просто передвинул селектор в положение «D» и едешь себе. Мне с моим ростом было не очень удобно тянуться к селектору, но это не так важно. За обычную поездку я пользовался селектором примерно три раза: в начале пути, чтобы поставить режим «драйв», в конце пути, чтобы включить заднюю передачу и «паркинг».

В салоне автомобиля мало что поменялось, из-за селектора АКПП пришлось поменять переднюю часть пола. Понравилась мультимедийная система со своим широким диапазоном возможностей: от магнитолы до гироскопа. А вот музыкальную систему оценит не каждый, она обычная и непримечательная. Просто есть.