Окончательно утвердить ставки налога депутаты Заксобрания должны лишь осенью
В понедельник, 12 июля, рабочая группа Законодательного собрания Кировской области обсудила возможность снижения ставок транспортного налога. В ходе заседания были рассмотрены предложения депутатов ОЗС, налоговой службы и «Союза автомобилистов Кировской области».
Рабочая группа ОЗС стремилась прийти к консенсусу по снижению ставок налога на все категории транспортных средств: от малолитражек до тех, чья мощность составляет более чем 250 «лошадей». Причём размер этого возможного снижения колеблется от 2 рублей за лошадиную силу до 30.
Николай Ефремов, заместитель Председателя Законодательного Собрания:
- Основными вопросами собрания были уменьшение величины налога и более точное определение категории льготников (ветераны и инвалиды боевых действий, военнослужащие).
По словам Николая Александровича, когда точно законопроект будет рассматриваться во втором чтении, пока неизвестно. Дело в том, что на конечное решение депутатов могут оказать влияние весьма вероятные изменения федерального законодательства.
Как отметил Николай Ефремов, рабочая группа — это прежде всего рекомендательный орган, и к его мнению прислушиваться вовсе необязательно, но люди там собрались влиятельные и принять во внимание их нужно.
Андрей Бусыгин, депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции «Либерально-демократическая партия России»:
- Ничего существенного принято не было, но небольшие улучшения будут. Мы понизили некоторые ставки налогов. Пока все ставки не будут оглашаться, так как окончательное решение еще не принято.
Как сказал Андрей Бусыгин, рассмотрение поправок комитетом ОЗС состоится 22 июля.
Ставки налогов для владельцев автобусов, снегоходов, самолётов изменять не планируется – предложения в законопроект о таких изменениях поступили от депутата Василия Сураева, члена депутатской группы «Независимые депутаты», но в ходе обсуждения он их отозвал.
Напомним, что в конце мая в законопроект о транспортном налоге были внесены некоторые изменения. Например, планировалось снизить налоговую нагрузку на владельцев машин, мощность двигателя которых составляет от 100 до 110 лошадиных сил. Владельцам таких транспортных средств придется платить 25 рублей за одну «лошадь». Такую же сумму платят владельцы автомобилей с двигателем мощнее 85 л.с. Помимо этого было внесено разграничение для автомобилей, двигатель которых мощнее 200 л.с. Хозяева автомобилей, эксплуатация которых превысила 10 лет, должны платить по 60 рублей за единицу мощности, владельцы более молодой техники — 75 рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями мощностью свыше 250 лошадиных сил: до 10 лет сумма налога составит 150 рублей, старше 10 лет — 120 рублей.
Помимо общей тарифной ставки на налог, в закон были внесены поправки для людей, имеющих льготы. К льготным категориям депутаты отнесли транспортные средства, мощность которых составляет от 100 до 150 л.с. Кроме того, для ветеранов и инвалидов боевых действий, а также военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территории РФ и СССР, - владельцев автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 «лошадей» - процентная ставка должна снизиться в 2 раза.
Тогда законопроект прошел лишь первое чтение. Теперь документ должен быть принят депутатами до формирования основных параметров бюджета Кировской области на следующий финансовый год. То есть на сентябрьском или октябрьском пленарных заседаниях Законодательного собрания.
В понедельник, 12 июля, рабочая группа Законодательного собрания Кировской области обсудила возможность снижения ставок транспортного налога. В ходе заседания были рассмотрены предложения депутатов ОЗС, налоговой службы и «Союза автомобилистов Кировской области».
Рабочая группа ОЗС стремилась прийти к консенсусу по снижению ставок налога на все категории транспортных средств: от малолитражек до тех, чья мощность составляет более чем 250 «лошадей». Причём размер этого возможного снижения колеблется от 2 рублей за лошадиную силу до 30.
Николай Ефремов, заместитель Председателя Законодательного Собрания:
- Основными вопросами собрания были уменьшение величины налога и более точное определение категории льготников (ветераны и инвалиды боевых действий, военнослужащие).
По словам Николая Александровича, когда точно законопроект будет рассматриваться во втором чтении, пока неизвестно. Дело в том, что на конечное решение депутатов могут оказать влияние весьма вероятные изменения федерального законодательства.
Как отметил Николай Ефремов, рабочая группа — это прежде всего рекомендательный орган, и к его мнению прислушиваться вовсе необязательно, но люди там собрались влиятельные и принять во внимание их нужно.
Андрей Бусыгин, депутат Законодательного Собрания, руководитель фракции «Либерально-демократическая партия России»:
- Ничего существенного принято не было, но небольшие улучшения будут. Мы понизили некоторые ставки налогов. Пока все ставки не будут оглашаться, так как окончательное решение еще не принято.
Как сказал Андрей Бусыгин, рассмотрение поправок комитетом ОЗС состоится 22 июля.
Ставки налогов для владельцев автобусов, снегоходов, самолётов изменять не планируется – предложения в законопроект о таких изменениях поступили от депутата Василия Сураева, члена депутатской группы «Независимые депутаты», но в ходе обсуждения он их отозвал.
Напомним, что в конце мая в законопроект о транспортном налоге были внесены некоторые изменения. Например, планировалось снизить налоговую нагрузку на владельцев машин, мощность двигателя которых составляет от 100 до 110 лошадиных сил. Владельцам таких транспортных средств придется платить 25 рублей за одну «лошадь». Такую же сумму платят владельцы автомобилей с двигателем мощнее 85 л.с. Помимо этого было внесено разграничение для автомобилей, двигатель которых мощнее 200 л.с. Хозяева автомобилей, эксплуатация которых превысила 10 лет, должны платить по 60 рублей за единицу мощности, владельцы более молодой техники — 75 рублей. Аналогичная ситуация и с автомобилями мощностью свыше 250 лошадиных сил: до 10 лет сумма налога составит 150 рублей, старше 10 лет — 120 рублей.
Помимо общей тарифной ставки на налог, в закон были внесены поправки для людей, имеющих льготы. К льготным категориям депутаты отнесли транспортные средства, мощность которых составляет от 100 до 150 л.с. Кроме того, для ветеранов и инвалидов боевых действий, а также военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территории РФ и СССР, - владельцев автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 «лошадей» - процентная ставка должна снизиться в 2 раза.
Тогда законопроект прошел лишь первое чтение. Теперь документ должен быть принят депутатами до формирования основных параметров бюджета Кировской области на следующий финансовый год. То есть на сентябрьском или октябрьском пленарных заседаниях Законодательного собрания.