Материал с сайта navigator-kirov.ru

35 лет недавно стукнуло легендарному ВАЗ-2121. «Нива», по сути, родоначальник всего класса компактных полноприводных автомобилей. И пусть сегодня Lada 4х4 выглядит «динозавром», исключительных внедорожных способностей у нее не отнять. Разве что еще добавить. Именно так и сделал Андрей Катаев, директор кирово-чепецкого филиала компании «Ключ Здоровья».
Водительский стаж: с 1995 года.
Автомобиль: ВАЗ-2121 «Lada 4х4»
Год выпуска: 1989
Пробег: 108 000 км.
Двигатель: объем 1,6 л., мощность 79 л.с.
Трансмиссия: МКПП 4-ст.
Бензин: АИ-92.
Расход топлива: город - 15 л./100 км.;
трасса – 12 л./100 км.
- Увлечение охотой – это часть моей жизни, ну а «Нива», соответственно, для меня фактически часть экипировки. Автомобиль подготовлен именно для поездок на охоту, для преодоления каких-то преград. Я просто люблю экстремальные выезды на бездорожье, с чем этот внедорожник справляется играючи. В клубах каких-то не состою, все исключительно для своего удовольствия. Выехал с трассы, выбрал примерное направление – и вперед!

Машину купил у знакомого. Я третий хозяин у нее, взял с пробегом примерно 80 тысяч километров. Ну вот за пару лет еще 30 тысяч наездил.

Можно и заядлым «нивоводом» меня назвать, это уже третья такая машина у меня. Само собой, она скудна по комфорту, нет кондиционера и прочих удобств, но вот чем авто может похвастаться кроме суперпроходимости – так это качеством звука. Предыдущие мои «Нивы» тоже были акустически «подкованы». И на первой, и на второй ездил в Москву на «Авто-Экзотику». Ну а вот на этой «Ниве» в Кирове на традиционном соревновании по автозвуку заняли 6 место в своем классе.

Среди прочих «Нив» «заводского разлива» эта, конечно, выделяется. Большая часть кузова обита алюминием толщиной 1,5 мм, можно не бояться царапин и вмятин, когда едешь по лесу. Помимо этого, установлены дополнительно еще 4 амортизатора, вырезаны колесные арки специально для внедорожной резины 16-го радиуса. Сзади не стандартная тяга, а используемая на спортивных машинах. Впереди убран стабилизатор поперечной устойчивости, что дает большую проходимость. Усилен задний мост, поставлены усиленные карданы. Так что в полях, буераках-оврагах, где зачастую трава выше машины, - ни разу нигде не застрял, не было такого. Фонари на крыше тоже полезная «опция». Ночью можно выключить фары, а их включить, и светло как днем.

Не в престиже суть

Помимо внедорожных вазовских машин, я поездил и на немецких авто. До сих пор служит мне Mercedes С180, кроме того, был BMW Х5. Разница между последним кроссовером и «Нивой» - главным образом в объеме финансов на обслуживание. На BMW заедешь ремонтировать подвеску – 30 тысяч руб., на «Ниве» то же самое – 3 тысячи. Есть разница? «Х5»-й, безусловно, нравился, но не до такой степени, чтоб на него тратить столько денег.

 Расход топлива одинаковый, что на «бэхе» ездишь, что на «Ниве». А вопрос престижности меня не волнует совершенно. Куда я на люксовом авто доберусь за 15 минут по городу, так и на вазовском вездеходе ровно за столько же. Задача машины – доставить человека до нужной точки, с чем «Нива» абсолютно нормально справляется. Ей сейчас больше 20 лет. И я думаю, что десяток годков авто отъездит без проблем. Двигатель ни разу не подвергался капремонту, просто использую правильное синтетическое масло.

Если владелец «Нивы» утверждает, что какая-то другая машина намного лучше его авто, знайте: этот человек в «нивоводстве» случаен. Настоящий нивовод твердо знает, что остальные автомобили выпускаются мировым автопромом лишь затем, чтобы наиболее полно подчеркнуть достоинства именно его машины.  

Материал с сайта navigator-kirov.ru