В жару, которая стоит в Кирове уже не первую неделю, то в одном, то в другом конце города «закипают» автомобили...
Как рассказывают мастера кировских автосервисов, в такую погоду в пробках автомобили перегреваются чуть ли ни каждый день.
Например, 2 июля в районе 15:20 на улице Комсомольской рядом с магазином "Детский мир" образовалась большая пробка. Движение транспорту преградил "перегревшийся" ЗИЛ. Троллейбус, стоявший прямо за грузовиком, решил объехать зачинщика пробки, но маневр не удался, и общественный транспорт еще сильнее перегородил дорогу. Чтобы навести порядок, на место выехали сотрудники ГИБДД. Автомобилистам пришлось ждать, пока виновный в пробке грузовик остынет и продолжит движение.
|
|
| |
Щелкните по фотографии для увеличения |
Даже однократный кратковременный перегрев мотора может стать причиной массы проблем, ведь в нем есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслосъемные колпачки клапанов. Во-вторых, это поршневые кольца. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются» и теряют упругость.
Кроме того, все детали при нагреве расширяются. В идеале, при охлаждении они должны возвращаться в исходное состояние, но зачастую они расширяются больше, чем это предписано конструкцией. А это может привести к тому, что деталь уже не вернется к первоначальному состоянию. Вот это уже совсем неприятно, так как может потребовать серьезного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Почему машины "кипят"?
В большинстве случаев рост температуры является первым сигналом неисправности системы охлаждения. Чтобы предотвратить проблемы, необходимо заехать в сервис. Но иногда «закипание» происходит внезапно на дороге, чаще всего в пробках в летнее время.
Михаил Мамаев, автосервис "Auto Plus Tehnology":
- Существует множество причин, по которым машина может закипеть. Среди них:
1. износ двигателя;
2. пробитая прокладка головки блока цилиндров;
3. неисправный температурный датчик на радиаторе или термостате;
4. неисправность самого термостата или радиатора,
5. дырка в резиновых патрубках или расширительном бачке, через которую вытекла охлаждающая жидкость, течь помпы или ее крышки;
6. или же просто засоренная система циркуляции охлаждающей жидкости.
Что делать, если машина "закипела"?
Профессионалы в автомобильном деле советуют в таких случаях охладить двигатель: постоять в тенечке, проверить уровень охлаждающей жидкости. Если тосол в норме, то можно включить печку на горячий воздух и так доехать до ближайшего автосервиса. Ну а если, автомобиль встал посреди дороги, то в этом случае никак не обойтись без помощи эвакуатора.
Михаил Мамаев:
- В первую очередь необходимо заглушить машину и дать ей остыть — рабочая температура 90 градусов. Затем необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости. Делать это необходимо осторожно, часто остаточное давление сохраняется достаточно долго. Нужно проверить, нет ли видимых утечек охлаждающей жидкости, проверить масло, не попала ли охлаждающая жидкость туда. Если жидкость попала в масло — заводить автомобиль строго запрещено. В таком случае нужно отбуксировать машину до сервиса. Если утечек нет, и уровень охлаждающей жидкости нормальный, можно снова завести машину. При температуре 95 градусов должен заработать вентилятор. Во время движения можно включить печку на обогрев. Однако в таком случае важно, чтобы температура двигателя не превышала 100 градусов. При этой температуре автомобиль начинает «кипеть».