Путин обязал отремонтировать половину разбитых региональных дорог к 2018 году

Путин обязал привести региональные дороги к нормативному состоянию в 2 этапа. Первый этап: 2018 год - 50% региональных дорог должны соответствовать нормативам; 2025 — 85% региональных.

Означает ли это то, что уже через пару лет Кировская область будет походить на Рейналд-Пфальц с его знаменитыми автобанами? Уже сейчас можно сказать, что нет, если ситуация с финансированием дорожной отрасли не будет изменена или, хотя бы, доработана.

В 2013 году нормативным требованиям соответствовали лишь 21% региональных дорог в Кировской области. Сейчас, в 2016 году ситуация примерно такая-же — 22-24% дорог в удовлетворительном состоянии. Получается, что такими темпами ремонта дорог в регионе как сейчас, установленной президентом планки получится достигнуть, в лучшем случае, в следующем веке.

Правительство Кировской области ежегодно отчитывается о ремонте тех или иных трасс, но общая картина особо не меняется, почему? Всё упирается в деньги.

С учетом федеральных ассигнований в Кировской области на дороги будет потрачено около 3 миллиардов рублей. На первый взгляд сумма кажется приличной, однако это не так.

3 миллиарда рублей — это лишь 28,2% от суммы, необходимой на содержание и ремонт дорог в регионе. Если исходить из протяженности трасс, то Кировской области ежегодно необходимы 10 миллиардов 690 миллионов рублей. В эту сумму не заложен ремонт уже разбитых автомобильных дорог. Соответственно, сейчас эта сумма должна быть ощутимо больше.

В конце года будет полегче, 408 километров трассы Киров — Пермь перейдут в федеральную собственность, оставив региону около 2,6 тысяч километров региональных дорог, о которых выразил заботу Владимир Путин. Правда, кроме региональных, область богата дорогами местного значения, чья общая протяженность составляет порядка 11 тысяч километров. Эти артерии тоже необходимо ремонтировать и содержать.

Справедливо можно заметить, что удручающая ситуация с объемами финансирования в регионе складывается уже на протяжение последних 15 лет.

Как рассказал Юрий Шевелев, начальник отдела дорожного хозяйства министерства транспорта Кировской области, до 1991 года формат и объемы ассигнований на ремонт, строительство и содержание дорог области были иные.

Юрий Шевелев:
- В 1991 году финансированием ремонта и содержания дорог в регионах занималось Автодор РСФСР. В 91-м году в Кировскую область было направлено 208 миллионов рублей, на которые всеми силами различных подрядчиков было уложено 3 миллиона тонн асфальтобетона. Если сопоставить цифры, что выделялись в те годы, с теми, что выделяются региону на дороги сейчас, то видна огромная разница.

Стоит заметить, что те объемы финансирования распределялись на значительно менее развитую транспортную сеть региона.

В начале 2016 года региональное правительство четко обозначило нехватку бюджетных средств на ремонт дорог, однако затем, благодаря субсидиям из федерального бюджета, некоторые дороги в области и городе привести в надлежащее состояние удалось. Если в списке источников формирования дорожного фонда региона не появятся новые пункты, то остаётся уповать лишь на федеральные деньги, о поступлении которых на 2017 год пока говорить рано.

Дорожный фонд Кировской области формируется за счет определенных финансов:
- Транспортный налог;
- Акцизы на топливо;
- Пошлины на проезд грузовиков во время весенней распутицы;
- Штрафы за невыполнение или нарушение дорожных контрактов;
- Федеральные субсидии и безвозмездные пожертвования.

В ближайшем времени к этому списку могут прибавиться штрафы за нарушение ПДД в размере около 300 миллионов рублей в год.